Ремень ГРМ является важным составным элементом в двигателе вашего автомобиля. Наверняка, каждый автолюбитель, даже малоопытный, слышал не одну историю о том, к каким печальным последствиям может привести несвоевременная замена ремня ГРМ.
Зачем он нужен и почему ему требуется замена
Ремень ГРМ выполняет важную функцию – передает вращение с коленвала на газораспределитель. Если говорить простым языком: ремень обеспечивает стабильное движение клапанов.
В некоторых двигателях, вместо ремня используется цепь, но сегодня нас интересует исключительно ременный привод.
Как и в случае со сроками замены масла, сроки обслуживания ремня ГРМ производители устанавливают для каждой модели. Впрочем, всё обслуживание заключается в снятии старого изношенного ремня, и установке нового. Интервал замены определяется все теми же километрами пробега. В среднем, он варьируется от 50 до 150 тысяч, в зависимости от типа автомобиля.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
Важно понимать, что износ ремня ГРМ может зависеть не только от пробега, но и от особенностей эксплуатации двигателя. Кроме того, на срок его использования может повлиять качество самой резины или время его использования.
Существует ряд признаков, которые могут сообщить вам о том, что пора задуматься о замене ремня:
- Длительный срок использования. Несмотря на то, что ресурс ремня может быть рассчитан и на 100 тысяч километров пробега, важно понимать, что время также негативно влияет на его качества. Не секрет, что со временем резина теряет свою эластичность. Если машина простояла в гараже 5-6 лет, стоит подумать о замене ремня.
- Дым из выхлопной трубы. Если ремень работает неправильно, часто топлива может попадать в систему впуска. Повышенная температура приведет к прогоранию сот и образованию характерного чёрного дыма.
- Повреждения на ремне. Не лишним будет периодически осматривать и сам ремень, хотя бы в процессе замены масла в двигателе. Трещины и притёртости на резине могут быть свидетельством необходимости замены.
- Течь масла или антифриза. Поскольку эти вещества имеют в своём составе едкие элементы, они могут разъедать резину. Даже пару капель, попав на ремень ГРМ, могут наделать много проблем.
- Шаркающие звуки. Когда ремень близок к обрыву, он начинает издавать шаркающие звуки. Их хорошо слышно, если открыть капот.
- Падение мощности и проблемы с запуском мотора. Безусловно, причин такой неисправности может быть много и без ремня ГРМ. Однако его смещение может вызывать потери мощности. Если вовремя не исправить это, мотор может выйти из строя. Попытки завести двигатель, которые сопровождаются лишь звуками стартера, могут говорить о том, что вы вовремя не успели заменить ремень ГРМ и он порвался.
Несвоевременная замена
Как ни печально об этом говорить, но несвоевременная замена такого простого узла, как обычный резиновый ремень, может привести вас к капитальному ремонту или покупке нового двигателя.
Если вы не обратили внимание на признаки, приведённые выше, и ремень ГРМ оборвался у вас прямо на ходу, вас ждёт два варианта развития событий.
При первом варианте вам достаточно купить новый ремень и всё в порядке. Затраты минимальные. Как показывает практика, так происходит в 10 процентах случаев.
В остальных 90 процентах наступает второй вариант – встреча клапанов и поршней. В народе говорят, что двигатель «стуканул». В этом случае, вам придется найти новый мотор или отправлять этот на капитальный ремонт.
Как видите, несвоевременная замена ремня ГРМ может и вовсе оставить вас или без денег, или без машины.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Как часто Вам приходилось менять ремень ГРМ?