Два раза в год, осенью и весной, мир замирает от предвкушения – огромное fashion-комьюнити погружается в праздничные гуляния по случаю Fashion Weeks.
Неделя моды – это главное событие модной индустрии, которое собирает вокруг себя любителей погружаться в искусство дизайна, изучать тренды и тенденции и открывать новые бренды.
Мероприятие проходит в 4 мировых столицах моды: Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Париже. В России Неделя моды проходит в Москве в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
На главных Fashion Weeks в сентябре-октябре и феврале-марте проходят показы pret-a-porter (коммерческие коллекции). Осенью показывают весенне-летние коллекции, а весной – осенне-зимние.
Подробнее о видах показов, их особенностях и самых громких fashion-событиях читайте в статье.
5 видов Fashion Weeks
1. Pret-a-porter
Pret-a-porter («готовое к носке») – это вещи, которые можно носить в повседневной жизни. На таких показах формируются тренды будущего сезона, а еще они считаются наиболее коммерчески успешными.
Тренды с подиума плавно перетекают в руки глянцевых журналов и стилистов, которые выгодно преподносят их аудитории и запускают в массы. А масс-маркет ловко внедряет тренды в коллекции, которые раскупают со скоростью света.
2. Haute Couture
Haute Couture («высокая мода») – это самая высокая ступень дизайнерского искусства. Вещи из таких коллекций часто вызывают недоумение и наводят на мысль: «Как это вообще можно носить в жизни?» Но кутюрные коллекции созданы, чтобы вдохновлять людей на творчество, как музыка, танец или живопись. А не для повседневной носки.
Показы Haute Couture проходят два раза в год в Париже. Самые известные модные дома со статусом «кутюр» – Chanel, Dior, Givenchy, Margiela и другие.
Кстати, далеко не все премиальные бренды шьют коллекции от кутюр. Это дорого и невыгодно, поэтому от этой затеи часто отказываются.
3. Bridal
Bridal («неделя свадебной моды») – торжественное событие, которое обычно проходит весной в Нью-Йорке. Среди самых знаменитых свадебных дизайнеров – Vera Wang, Zuhair Murad, Carolina Herrera, Oscar de la Renta и Elie Saab.
4. Menswear
Menswear («мужская мода») – мужские коллекции ничуть не уступают женским по креативности. Такие Недели моды проходят в январе и июне в Лондоне, Милане, Париже и Нью-Йорке.
5. Resort
Resort («круизные коллекции») или Holiday Fashion Week. Такие коллекции традиционно выпускаются в сезон отпусков (середина лета). В них представлены купальники, пляжная одежда и аксессуары.
Дополнение: Pre-Fall
*Обособленно стоят коммерческие коллекции Pre-Fall («перед осенью»), которые выходят в июне и сообщают о тенденциях на осенне-зимний сезон в упрощенном варианте показа – лукбуке. Коллекции становятся доступны для продажи сразу после презентации.
Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Еще одно важное событие, которое мы не можем не упомянуть – Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Это главное мероприятие российской fashion-индустрии, на котором уже 15 лет рождаются звездные бренды. В 2021 году их уже более 400.
Среди постоянных участников MBFW Russia – Слава Зайцев, Даша Гаузер, VIVA VOX, Юлия Далакян, Катя Асламова и многие другие. А весной 2021 года в Mercedes-Benz Fashion Week Russia приняла участие выпускница Metrics Саша Гапанович, которую назвали открытием Недели моды. Это большая гордость для нашей Академии Metrics!
Читайте также: «Саша Гапанович: открытие Недели моды Mersedes-Benz Fashion Week Russia 2021»
Главные ориентиры Недели моды в России – поиск новых имен, создание условий для роста и развития молодых дизайнеров, пропаганда российской моды внутри страны и за ее пределами.
Таких же ориентиров придерживается и наша академия: для молодых дизайнеров Metrics – это точка А, с которой начинается яркое и уверенное восхождение к вершине модного Олимпа (точке В).
Мы даем все необходимые инструменты для мощного старта и сопровождаем каждого ученика до конечной цели – освоения профессии дизайнер одежды и создания успешного бренда, который взрывает модные топы и занимает достойное место в fashion-пространстве.
В конце обучения мы проводим дипломный показ, на котором выпускники академии представляют свои первые коллекции, громко заявляют о себе и находят первых клиентов.
Дипломный показ посещает свыше 300 гостей, среди которых присутствуют журналисты, фотографы, байеры, fashion-блогеры, знаменитости, стилисты и инфлюенсеры – будущие партнеры наших выпускников. А прямую трансляцию с показа смотрят более 2000 человек! Это ключевое событие в карьере начинающего дизайнера.
Уже 3 июля в академии Metrics состоится дипломный показ студентов курса «Профессия fashion-дизайнер и создатель fashion-бренда». Это мероприятие, которое не оставляет равнодушным никого. Для молодых дизайнеров это шанс:
- заявить о себе миру;
- почувствовать атмосферу славы и признания;
- завести полезные знакомства;
- сделать потрясающий контент и использовать его в продвижении бренда;
- найти клиентов и получить первые продажи.
Такое событие точно нельзя пропускать!
Присоединяйтесь к онлайн-трансляции показа 3 июля. Все важные новости, анонсы и ссылку на эфир вы найдете в Инстаграме академии по ссылке в шапке канала.
До встречи на показе!