Часто сталкиваюсь с тем, что клиенты неправильно формулируют цели. Это касается любых сфер, от «поехать на море летом», до «продвинуть свои услуги в инстаграм».
Такие цели неконкретные и поверхностные и обычно не реализуются.
SMART СТРАТЕГИЯ. Вот что нужно.
Отличная техника, которая позволяет поставить цель так, что достигнуть её при усилиях можно ЛЕГКО.
Цель расписываем по пунктам:
S — Specific (конкретность и ясность)
Каждая цель должна иметь конкретную формулировку и отражать результат.
M — Measurable (измеримость)
В цели должно быть указаны количественные или качественные характеристики, которые покажут, когда цель будет достигнута.
A — Achievable (достижимость)
За счёт чего будет достигнута цель? Что вы будете делать, чтобы достичь её? Конкретно указываем действия/инструменты.
R — Relevant (согласованность, важность)
Какие выгоды вы получите? Именно они нужны вам? Ваша цель должна быть согласована с вашими желаниями, задачами, и планами.
T — Time bound (ограниченность по срокам)
За какое время хотите получить результат? Если у цели нет конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно.
В карусели разберем технологию SMART на конкретной цели, на примерах всегда все понятнее.
Секрет в чем? Все разложено по полочкам и есть направление. Мозгу всё понятно, и он не избавляется от этой идеи, а приступает к реализации.