Найти в Дзене
Где деньги?

10 мифов о налоге для самозанятых. Все проще, чем вы думаете

Оглавление

На связи Инна! 🙋

Сегодня поговорим о самых распространенных мифах о специальном режиме, которые касаются налогов. Наверняка вы сами слышали многие из них. Давайте разбираться. 10 мифов о налоге для самозанятых. Все проще, чем вы думаете.

Миф 1. Самозанятый платит налоги независимо от дохода

Если ваша деятельность какое-то время не приносила #доход, налог с вас никто не вычтет. Вы сами указываете суммы дохода. И именно с них высчитывается процент, который нужно будет оплатить.

Миф 2. Продал банку сметаны — плати налог

Если вы не владелец коровьей фермы или виноградных плантаций, где трудятся нанятые вами работники, а просто реализуете излишки продуктов своего хозяйства, налоги с вас высчитываться не будут.

Миф 3. Высчитать налог сложно

Нет необходимости самостоятельно определять, сколько вы должны государству. Ежемесячно до 12 числа, #налоговая отправит уведомление, где будет указана сумма, которую нужно будет внести не позднее 25 числа.

-2

Миф 4. Налогоплательщик спецрежима не может получить медицинскую помощь

Вы не платите отдельно страховые взносы, но 37% из общей суммы, которую составляет налог, пополняет Фонд медицинского страхования. Вы также можете пользоваться медицинским полисом, как и остальные.

Миф 5. Если ты самозанятый — забудь про пенсию

Самозанятый освобожден от выплат страховых взносов в пенсионный фонд. Следовательно, стажа у него нет, и пенсия за трудовые годы ему не положена. Но социальная #пенсия по старости выплачивается всем без исключения, поэтому прожиточный минимум будет.

Кроме того, самозанятый может отчислять пенсионные взносы по своему желанию и тем самым обеспечить себе достойную старость.

Миф 6. Самозанятый пенсионер потеряет социальную доплату

Если, будучи пенсионером, вы начнете свою деятельность и зарегистрируетесь самозанятым, это не лишит вас социальных доплат, так как вы не платите пенсионные взносы.

Миф 7. Для того чтобы выбрать специальный налоговый режим нужно уволиться

Нет такой необходимости. Вы можете продолжать работать и совмещать самозанятость и трудовой договор.

Нельзя сочетать #самозанятость и УСН. При желании перейти на упрощенный режим, нужно сняться с учета как самозанятый и подать заявление на УСН.

Миф 9. Можно сэкономить на налогах, если уволить сотрудника и нанять снова как самозанятого

Прежде чем вы наймете сотрудника снова, должен пройти срок не менее двух лет, иначе грозят немалые штрафы.

Миф 10. Самозанятость — выгоднее, чем ИП

Вам нужно тщательно высчитать проценты от дохода и учесть остальные нюансы, прежде чем сделать выбор в пользу налогового режима. Самый быстрый и надежный способ - обратиться к специалисту за консультацией.

-3

К слову, о ней. На консультации я могу рассказать, как заработать дополнительный трудовой стаж будучи самозанятым и какие нюансы стоит учесть, превратив самозанятость в полноценный бизнес.

Ищите меня в Instagram @alkor_nalog

Также свои вопросы задавайте ниже 👇