Деревня Позар-Лутра была, как пряничный сказочный домик. Очень чистенькая, нарядная, с красивой греческой традиционной архитектурой, она располагалась в огромном ущелье, которое постепенно переходило в долину Пелла. С запада и севера она была закрыта громадами Родоп, которые защищали ее от колючих северных ветров. Все здесь дышало покоем, умиротворением и патриархальностью.
- А что означает название «Позар-Лутра»? – Полюбопытствовала подруга.
- Лутра – означает «баня, купальня». А Позар – означает «Огненная». Все очень просто. Древние не заморачивались особо названиями. Как и в любом другом древнем языке, каждое имя или название имело глубокий логический смысл. Кстати, в русском языке, тоже самое. Этимология слов имеет глубокие корни в арийском языке. Просто, мы уже не обращаем на это внимания, и коверкаем родной язык. Большинство людей даже не понимают глубокого смысла слов, которые они употребляют. И, поэтому, употребляют их неправильно. У греков та же история. Останови сейчас любого грека, и только один из десяти сможет сказать тебе точное значение многих греческих слов. А в современном языке, половина слов заменена на иностранные. Албанские, итальянские, даже есть славянские. Жалко. Наши языки очень мудрые, глубокие и поэтичные. – Закончила я грустно.
Городок Аридея был ничем особенно непримечателен. По- современному скучный. Здесь жили аграрии. Поэтому было полно всяких мастерских для тракторов, питомников для посадочного материала. Он был новым городом, всего сто с небольшим лет. И жителей здесь было мало, что-то около шести с половиной тысячи.
Мы не стали тут долго задерживаться. Осматривать тут было нечего. Поэтому, мы совершили набег на супермаркет, и поехали назад, к своей гостинице.
Дорога вилась между аккуратных квадратов садов. Основные фрукты, которые здесь выращивают, это черешня, абрикосы, персики, каштаны, хурма и яблоки с киви. Большинство из этих фруктов летне- весенние. Но, яблони были еще усыпаны красивыми красными плодами, хурма радовала золотистым цветом, мохнатые киви прятались в густой темно-зеленой листве.
Отъехав километров пять от городка, я свернула на маленькую боковую дорожку. Проехала еще с километр, и встала под развесистым грецким орехом.
- Все, приехали. Выгружайся.
- Куда приехали? – С недоумением в голосе спросила подруга. Но уже, открыла дверь машины, послушно выбираясь наружу.
- Сюда приехали. – Ответила я, насмешливо обводя рукой вокруг. – Посмотри, какая кругом красота!!! – Я вдохнула полной грудью чудесный пьянящий воздух, наполненный ароматом поздних яблок с чуть горьковатым привкусом полыни. – Сейчас мы будем с тобой масачить.
- Что мы будем делать? – Изумилась Любаша новому слову.
Я повторила по слогам:
- Ма-са-чить! Это слово времен моего детства, проведенного в Средней Азии. Когда основной урожай собран, люди едут по полям и садам, и собирают то, что осталось после основного сбора. Вот, например …
Я подошла к яблоне, на которой висело несколько неубранных яблок, а внизу под деревьями расстилался на зеленом фоне травы яркий, красно-желтый ковер из опавших фруктов.
- Вот эти яблоки уже никто собирать не будет. С земли фермеры не берут фрукты. Они не годятся для длительного хранения, а, как следствие, для продажи. А нам их длительно хранить без надобности. А вкусовые качества у них даже лучше, чем у сорванных с деревьев. Потому что, падают на землю только абсолютно созревшие и самые сладкие. Так что, доставай пакет, будем запасаться витаминами.
Любаня радостно схватила сумку и ринулась под сень деревьев.