Около 40% затрат малого и среднего бизнеса на рекламу в соцсетях и баннеры не окупается. Владельцы часто пытаются заняться продвижением самостоятельно без должных знаний, либо отдают все в руки подрядчика без продуманной стратегии, привязанной к бизнес-целям.
В интернет-рекламе “выживает” тот, кто научился грамотно использовать digital-инструменты. Кстати, ЗДЕСЬ подробно рассказываем про стратегию продвижения и как правильно работать с digital-рекламой, чтобы в результате получать прибыль, а не сливать бюджет и время.
А пока давайте разбираться, какие ошибки чаще всего делают рекламу дорогой и неэффективной, и как их не допустить.
1. Нет стратегии
Digital-стратегия — это комплексный план продвижения в интернете. Без неё все усилия будут хаотичны, а маркетинговый бюджет сольётся впустую.
Разработка стратегии подразумевает ответы на вопросы:
- какова цель продвижения? Нужны клиенты, узнаваемость, продажи прямо сейчас.
- кто целевая аудитория? Как она думает, чего хочет, где ее искать и т.д.
- чем продукт может заинтересовать ее?
- какое сообщение нужно донести до аудитории?
- как выделиться на фоне конкурентов?
- какие каналы для каждого сегмента аудитории использовать?
2. Нет сегментации аудитории
Даже если у продукта широкая аудитория (буквально все!), это не значит, что рекламу не нужно сегментировать. Дело в том, что у каждой категории аудитории может быть своя мотивация купить продукт. Объясним на простом примере.
Если целиться только в одну аудиторию или транслировать только одно сообщение на всех сразу, то эффективность кампании будет ниже.
3. Неправильно выбраны площадки для размещения
Эта проблема вытекает из отсутствия стратегии. Объясним на примере поисковой рекламы.
Правильно сначала изучить, как работает каждая онлайн-площадка, и выбирать места размещения в зависимости от бизнес-целей.
4. Нет ремаркетинга
Можно снова и снова показывать объявления широкой, но холодной аудитории. Возможно, кто-то заинтересуется продуктом с первого раза, но большая часть людей не готова сразу совершить покупку.
Чтобы не зря потратить бюджет на большие охваты, нужно и дальше взаимодействовать с аудиторией, которой мы уже знакомы:
а) Поставить пиксель на сайт, чтобы собирать тех, кто посмотрел, и напоминать им о себе
б) Показывать таргетированные объявления тем, кто взаимодействовал с брендом в соцсетях (подписан, лайкал, отправлял сообщения).
в) Собирать людей, которые посмотрели товар на сайте, но не купили, и “догонять” их рекламной акцией в партнерских сетях.
5. Неправильно анализируют показатели
В рекламных кабинетах эффективность объявлений высокая, много дешевых переходов, трафик растет, подписчиков становится больше, а продаж все равно нет. Увеличили бюджет — все также. Почему? Объясняем на примере.
В этой ситуации были неверно выбраны показатели, по которым измеряется эффективность рекламы, поэтому был неправильно распределен бюджет. Нужно было измерять CPO (цену покупки), а не цену клика или количество трафика.
Определять показатели для анализа стоит в зависимости от целей, выбранных в стратегии.
Хотите обеспечить бизнес стабильным притоком заявок и продаж? На курсе Интернет-маркетолог от IMBA вы научитесь грамотно выстраивать стратегию продвижения в интернете и работать с digital-инструментами, чтобы они приносили прибыль, а не сливали бюджет и время.