Найти тему
Генеральская Дочка

Мой первый опыт рисования маслом - что из этого получилось и какие выводы я сделала

Оглавление

Рисование, на мой взгляд, одно из самых полезных искусств, необходимых для освоения любому человеку.

Умение выразить свои чувства на полотне, умение перенести своё видение на холст - дорогого стоит.

Моя мама великолепно с этим справлялась. У неё был талант от Бога, от природы.

Теперь и я чувствую, что хочу научиться этим премудростям. Хотя бы чуточку прикоснуться к искусству. Девочки подрастают. И им хочу передать любовь к самовыражению, к цвету, к наблюдательности.

Так много видов и способов рисования существует - глаза разбегаются!

С чего начинать?

Решила я начать с того, чему учат художники на видеохостингах. А учат они по принципу «делай, как я», «повторяй за мной».

Купила холст на подрамнике, краски масляные, кисти, мастихин, различные жидкости и пр. И начала повторять...

Художник, на котором я остановилась, довольно известен. Имеет свою харизму в написании картин. Использует интересные техники. Мне нравится его стиль самовыражения.

У него я выбрала картину с орхидеями.

Вот она:

Игорь Сахаров «Орхидеи»
Игорь Сахаров «Орхидеи»

Зелень, цветы, много света - хорошо впишется в интерьер, думала я.

Принялась творить!

Только на творчество это было мало похоже. Почему?

Сам художник рисовал не с натуры, а копировал картину другого известного художника. Исходник не показывал. Держал в руке. Получается, зрители копировали лишь мазки и действия. Без видения самого объекта изображения.

Морально это было очень не комфортно.

Например, когда делали подмалёвок, художник наносил на полотно различные цвета, не объясняя для чего. А, позже оказалось, что у него в одном углу было небо, в другом зелень листвы, в третьем - тень. Когда не видишь исходника, не имеешь перед глазами объекта рисования, пропадает смысл в «выражении себя», потому что останется лишь повторение мазков.

У меня получилось вот что. На цветах, не видя их, я совсем остановилась. Дальше сил никаких душевных не было этим заниматься.

По сути - это совсем ещё не картина, это подмалёвок с наброском зелени, веток, цветов
По сути - это совсем ещё не картина, это подмалёвок с наброском зелени, веток, цветов

Так и осталась картина незавершённой. Буду снимать краску, очищать холст. Потому что дописать уже точно не смогу. Не получаются цветы, когда не вижу исходника. Теряется интерес.

Не всё плохо в этой ситуации. По жизни я - победитель. Всегда из любых передряг делаю выводы и двигаюсь к тому, что действительно хочу.

Так и этот опыт оказался полезным для меня:

  1. Я преодолела психологический барьер и писала масляными красками. Почему это было для меня барьером, напишу в следующей статье;
  2. Изучила несколько приёмов, которыми владел этот замечательный художник;
  3. Почувствовала текстуру холста. Прочувствовала, как ложится масло;
  4. Очень понравилось писать солнечный свет. На мой взгляд, это единственное, что получилось на моей картине.

5. Самое главное! Я сделала для себя вывод: больше никаких повторов. Только рисование с натуры!

О том, как входит рисование с натуры в нашу семейную жизнь, я расскажу в следующих публикациях.

Расскажите в комментариях о ваших любимых техниках рисования!