Речь и дальше пойдет о работе в школьном лагере. В прошлой статье я рассказала о Никите, обладающем суперспособностью растворяться в воздухе - но если вдруг кто-то подумал, что Никита единственная головная боль воспитателей, то ошибся.
В первый день лагеря пришла мама одного мальчика - назовем его Савелием - и попросила, чтобы у ребенка, когда он приходит в лагерь, воспитатель забирал телефон и возвращал только в конце дня.
Ну собственно - вот и договорились называется. Савелий обреченно сдал воспитателю телефон, помахал маме ручкой и... схватив мячик принялся отбивать штукатурку со школьных стен.
После завтрака всех любителей футбола отправили на поле - но Савелий от любителей футбола отделился, в мгновение ока вскарабкался на сетку, огораживающую это самое поле - высота там метра четыре - и, что самое скверное - делалось это ограждение не так давно - лет семь назад - поэтому веры в надежность конструкции нет никакой - о чем я и крикнула парнишке:
-Нельзя, Савелий, по этому забору лазить! Он не при Союзе строился!
К моему удивлению это сработало. Савелий спустился с забора и принялся расспрашивать при каких обстоятельствах тот появился.
На следующий день Савелий пришел в школу пораньше - где-то за час до открытия лагеря. Может и за полтора - но это не точно. Принес с собой напильник. И этим напильником на школьной площадке выдолбил такую приличную ямку в асфальте - примерно 30 на 10 см. Не спрашивайте зачем - Савелий решил сохранить эту тайну, поэтому сколько мы его об этом не спрашивали - не рассказал.
А потом мы пошли в парк. Обычно посещение со школьным лагерем парка это жуть. В парк приходит около пятисот детишек из разных школ, администрация парка устраивает различные соревнования - дети ради участия в соревнованиях разбегаются по парку, окруженному хиленьким заборчиком по пояс первокласснику и автомобильными дорогами. Детские силуэты мелькают среди деревьев и скульптур, а воспитатели носятся по парку, дабы установить точное местонахождение и маршрут следования своих воспитанников.
В этом году было намного проще - потому что из-за пандемии школы приходили в парк в разные дни. То есть пришли мы в парк - и там были только наши дети - три отряда по 25 человек - 9 воспитателей, которые рассредоточились так, чтобы не подпускать деток к заборчику - в общем - стой - отдыхай, не забывай деток время от времени пересчитывать. А дети в это время мячики в цель бросают, по веревочному мосту через пропасть перебираются, по кочкам через болото прыгают - и получают за свои труды всякую приятную мелочевку - карандашики, ластики, блокнотики... Красота.
И вот в разгар красоты, слышу над головой:
-Екатерина Алексеевна!
Поднимаю голову, в полной уверенности, что Савелий летать научился - но нет Савелий сидит на гигантской скульптуре изображающей Змея Горыныча - прямо у него на голове. На своем любимом расстоянии в четыре метра от поверхности Земли.
В этот раз мне ничего не пришлось говорить, довольный выражением моего лица Савелий съехал по шее Змея Горыныча вниз, ловко сиганул с его спины на травку...
-А если бы голова отвалилась, - сердито замечаю я, - полетел бы ты вниз вместе с ней!
-Не отвалилась бы, - парирует Савелий - там внутри арматура - я видел, когда делали. И вообще я сто раз на нее лазил.
После веселья в первые два дня лагеря я с ужасом ожидала третьего дня - и мне снился Савелий, карабкающийся по пожарной лестнице на крышу школы.
Пришла на площадку - все как всегда - но как-то тише...
-Савелий не пришел еще что ли - с удивлением спрашиваю у коллег.
Мне кивают на скамеечку:
-Сегодня звонила мама, просила не забирать у него телефон - он ей вчера на огороде хорошо помогал.
Ага, на скамеечке, окруженный толпой детишек сидит Савелий, вцепившись в телефон своими ручками и, судя по лицу, спасает Вселенную от нашествия зомби.
Жаль, а я уже почти придумала как буду снимать его с крыши.