Найти тему

Сон в дороге

Всем желаю здравия! Помнится отправлялись мы зимой на какие-то очередные учения. Причём не на наш полковой полигон,который имелся у нашего полка,а на окружной полигон в Казахстан. Все подразделения нашего гвардейского мотострелкового полка загружались в эшелон вместе с техникой. Красивой колонной и наш артдивизион выдвинулся в сторону станции погрузки. Такие учения бывали пару раз в году- летом и зимой,т. е. в каждом периоде обучения. До станции разгрузки ехать было всего ничего- километров 250,но мы преодолевали это расстояние бывало до пяти суток. Техника грузилась на платформы,а для личного состава подавались железнодорожниками плацкартные вагоны. Вот это был полнейший кайф для солдата- время нахождения в дороге! И хотя по пути следования выставлялись наряды и караулы,естественно,Устав то никто не отменял,но если ты по воле случая туда не попал,то это была просто "халява"- ни физзарядок тебе,ни построений- в вагоне то не разгуляешься особо. Знай "наминай" себе "сухпай" с чаем, да в окна смотри на особей женского пола на станциях и вокзалах. Нет,замполит слегка "запаривал",конечно,с рисованием и написанием разного рода "боевых листков" даже в дороге- это же его непосредственная обязанность,но это касалось лишь нештатных "художников" и тех,кто умел писать плакатным пером. Все остальные просто расслаблялись,но длилось это не так долго,как того хотелось солдатам,мы то могли "таким макаром" ехать хоть до Владивостока- погрузочно-разгрузочные работы по прибытию на станцию бывали нелёгкими. Жизнь ведь у нас "полосатая" даже в армии,как зебра- полоска чёрная,полоска белая. Опять я ушёл в дебри философии,отвлёкся от основной темы. Продолжим. Значит,загрузили мы наше имущество в технику нашу- ЗиЛы,Уралы и к "мотолыгам" (МТ-ЛБ) были прицеплены наши грозные 122-мм гаубицы М-30,разработанные ещё до Великой Отечественной войны. Колонна двигалась на станцию от ППД(пункта постоянной дислокации) по "задворкам" и грунтовым дорогам,чтобы не попортить асфальт в городе. Но буквально километра полтора надо было проехать по довольно оживлённой улице. Я,как сейчас помню,валялся в головной "мотолыге" на маскировочных сетках под управлением Коли-белоруса(именно на этой машине я сжёг прокладку на моторе,катаясь ночью по огневой позиции,я об этом писал в предыдущих моих публикациях) нашей батареи,изредка поглядывая в бойницы на "гражданскую" жизнь вокруг следования нашей колонны. Но обзор оттуда не очень хороший,поэтому несмотря на рёв КрАЗовского движка со снятой задней крышкой,чтобы было немного теплее внутри тягача,я находился в полудрёме. Как выяснилось позднее,в нашей машине дремал не только я один. Рядом же с Колей в люке сидел,гордо возвышаясь над всеми,мой взводный-азербайджанец по кличке "Шерман",выданной ему комбатом. Был он почему-то в шинели с красными петлицами и шлемофоне танковом,из-под которого торчали его усы. Я эту картину не видел сам,но дальше поведу повествование со слов мехвода. Коля,бодро действуя рычагами,ведёт машину по походному- высунувшись из люка,успевая посматривать ещё и на девиц. Тут он обратил внимание на то,что из всей колонны,только на нашу машину прохожие обращают свои взгляды,а некоторые вообще тычут пальцами и смеются. Он поднял голову,а "Шерман" раскачиваясь на люке,а рост у него был немаленький,просто дрыхнет! Видимо,накануне отъезда на учения была весёлая ночка у взводного. Скорость следования колонны не была высокой,так что не продувало его ветром особо. В шлемофоне было тепло. В общем,уснул он,как солдат-первогодок,за что,естественно,"выхватил рундулей" от командира батареи,который,совершенно не стесняясь в выражениях,прямо при нас-личном составе батареи,отчитывал его. "Я тебя за каким хреном в машину посадил? Чтобы ты спал на люке,как "салабон" последний?"-орал на него комбат уже на станции. В общем,мы-то думали,что мы идём красиво по городу,как и положено "угрозе НАТО",а мой взводный испортил весь бравый вид нашей колонны своим сном сверху люка. Всякое случалось в "Красной армии",бывало и такое тоже:) Всем здоровья,мира и добра!!!