Вчера губернатор Челябинской области Текслер оперативно отреагировал на заявление Президента России Путина о достройке Челябинского метро к 2024-25 году.
Текслер заявил: «Только что во время прямой линии Президент обозначил тему достройки челябинского метро и четко сформулировал, что этот проект будет завершен. Хочу сказать, что мы не остановились после того, как провели презентацию этого проекта, и прямо сейчас на территории Челябинска работают специалисты из Москвы, которые занимаются изысканиями. И таким образом мы скоро перейдем в стадию проектирования, и активно продолжаем заниматься этим проектом».
По его словам, предстоит достроить 7 км под землёй. Также будут делать наземную часть. Всего будут курсировать 32 трамвайных вагона. Их изготовят на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Уже построено почти 9 км туннелей. «Проект достройки челябинского метрополитена будет реализован, ни у кого уже, надеюсь, сомнений в этой части не осталось», — сказал глава региона.
Важно то, что ранее вопрос окончания строительства метро в Челябинске детально прорабатывался вице-премьером М.Хуснуллиным, и вот, теперь дело сдвинулось в сторону практической реализации идеи.
Идея преобразования Челябинского метро в метро-трамвай на первых порах, когда она только появилась, была неоднозначно воспринята горожанами и экспертами. Но в последнее время критики становится меньше.
Зачем метро Челябинску
В Советском Союзе было было принято строить в городах-миллионниках метро. Так на закате эры Советского Союза было принято решение, а в 1992 началось строительство метро и в Челябинске.
Сама по себе идея была отличной — первая линия должна была пройти от самого большого спального района города Северо-Запад до крупнейшего завода Челябинский тракторный завод.
Северо-Запад никуда не делся, а вот ЧТЗ к 2021 году влачит жалкое существование. Выпуск тракторов снизился примерно в 20 раз, в такой же пропорции уменьшилось количество сотрудников. И этот важнейший когда-то транспортный поток сейчас отсутствует.
Нам обещают гармонично вписать метро в трамвайную сеть города. Нечто похожее есть в Мюнхене. Там пригородные электрички заходят в город и двигаются по путям метро. Не по трамвайным, но сам принцип похож.
Остается только дождаться реализации нового проекта, а то получается весьма не разумно. Закопали под город больше 12 млрд рублей и не знали, что делать с метро дальше.
Необходимая для достройки метро сумма в рамках старого проекта классического метро называлась в широком коридоре от 20 до 100 млрд рублей. Здесь явно прослеживалась тенденция на увеличение, каждый новый подход прибавлял 10-20 млрд.
Сколько понадобится денег на завершение теперь проекта скоростного трамвая пока не известно. Но, думаю, сумма тоже будет исчисляться десятками миллиардов(
Известный челябинский урбанист Лев Владов считает, что строить метро в Челябинске вообще не нужно. Его мнение таково: если пустить хотя бы часть денег, запланированных на завершение строительства метро, на развитие наземного общественного транспорта, то горожане перестали бы зависеть от маршруток и личного транспорта!
На Урале только в Екатеринбурге есть работающее метро. Все же строить подземные коммуникации в нашем регионе обходится намного дороже, чем в большинстве мест.
Тем не менее были попытки еще и в Уфе!
Где еще недостроены метро со времен СССР?
К 1991 году в СССР существовало 9 проектов метро, которые так и не были реализованы, несмотря на то, что некоторые из них прошли несколько важных стадий. Везде после развала СССР проектирование и строительство метро шло темпами в десятки раз медленнее или вовсе остановилось. Кроме Москвы, Ленинграда и Казани.
Уфа
Строительство метро в Уфе долго и бурно обсуждалось. Решение так и не было принято. Может это и к лучшему! По крайней мере не зарыли миллиарды рублей под городом и теперь не надо качать песок из Белой, чтобы засыпать недострой!
Омск
За всё время построена 1 станция и 1 метромост. В 2019 принято решение метро не строить, а сосредоточиться на других видах общественного транспорта. Похоже они хотят его засыпать песком.
Красноярск
Метро строится с 1995 года. За это время построено несколько километров тоннелей. Будущее метро в городе — в туманной дымке.
Ростов-на-Дону
В настоящий момент ведутся проектные работы. Была надежда, что процесс ускорится, когда стало известно о том, что город примет Чемпионат мира - 2018 по футболу. Но не случилось, теперь не понятно, когда следующий подход.
Пермь
Тоже пока ведутся только проектные работы. Скорее всего, когда станет более или менее ясна стоимость строительства, то от идеи откажутся.
Донецк
В СССР начать строительство не успели, но проектные работы практически были закончены. Строительство начали в 1993, когда Украина уже стала самостоятельной. Достроить не успели до 2014. Мне кажется, теперь к проекту вернутся совсем не скоро.
Рига
К 1990 году все было подготовлено к началу строительства.
Но перед началом строительства националистически настроенная латышская интеллигенция начала раздувать в прессе, на радио и в кулуарах слух о том, что на стройку метро будут завезены десятки тысяч, рабочих из России и Украины, а Ригу выведут из республиканского подчинения в прямое управление Москвой.
Так националистические бредни оставили столицу Латвии без метро.
Одесса
Город с готовым на 1989 генпланом строительства метро, которое должно было начаться в 1991 году. Тут тоже не срослось. Иногда встречается мнение, что помешали знаменитые одесские катакомбы. Причина кроется в недостатке средств.
Будем надеяться, что Одесса справится с этой задачей.
Как видите, денег нет, но вы ... Может все-же Челябинску повезет выскочить из этого перечня городов-долгостроителей метро.
А вы что думаете? Нужно достраивать метро, или на трамваи с автобусами потратиться?
************************************************************************
Кому интересна тема, можете прочитать также:
Проверяем список городов, из которых разрешен вылет в Турцию. Может есть и твой город
ТОП-10 отелей Египта с морепродуктами
Полный гайд по ПЦР и прививкам для российских туристов на 28 июня
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе акций и спецпредложений, и не забудьте поставить лайк!