Все мы неоднократно попадали в такую ситуацию - во время личного разговора у вашего собеседника звонит телефон и он, чаще всего, просто прекращает разговор с вами и отвечает на звонок. Почему так происходит и самое главное что с этим делать?
Ведь всем знакомый процесс, приходишь ты в какое-то учреждение даже не важно, государственное или нет, начинаешь общаться с продавцом, менеджером или ещё кем по своему вопросу. И тут у него звонит телефон. И чаще всего ваш собеседник берёт трубку, а не сбрасывает звонок.
А вы остаётесь в непонимании, как так, ведь я уже тут, потратил время, пришёл, а возможно отстоял очередь, а тут вас отставляют в сторону и начинают заниматься вопросами которые поступили по телефону. Не комфортно и раздражительно? Однозначно да.
Но с другой стороны, как часто мы сами поступаем также? Прерываем разговор с живым собеседником, чтобы ответить на звонок.
Приходят в голову следующие варианты почему так происходит:
- живой собеседник как бы уже тут и никуда не денется, а звонок пропустил и не узнал, что хотели на другом конце "провода";
- звонок телефона однозначно становится раздражителем и этот раздражитель на физическом уровне хочется убрать (попробуйте в следующий раз во время звонка не брать трубку и прислушайтесь к своим ощущениям);
- в наш цифровой век переписки, мы привыкли все сообщения получать в месенджерах и считается что звонок - это экстренная мера и уж просто так точно звонить не будут (хотя этот пункт под сомнением, потому что такое же поведение наблюдалось неоднократно ещё во времена оные, до сотовых телефонов);
Когда точно вы не будете брать трубку, а сбросите звонок и продолжите разговор с живым собеседником? Абсолютно точно тогда, когда живой разговор важен и критичен для вас. Ну например:
- вы на работе на совещании с руководством;
- наконец-то дождались своей очереди на подачу документов в каком-то учреждении;
- совершаете трудный манёвр за рулём авто;
- общаетесь на важном для вас собеседовании;
- кино или театр (но кого-то это не останавливает).
Ну и какие же варианты решения этого вопроса, иногда перерастающего в проблему, существуют?
Если звонят вашему собеседнику, то тут чаще всего непросто, а то и невозможно что-то сделать, особенно если это ваш босс ну или собеседник нужен вам больше чем вы ему.
Тут можно только аккуратно дать понять человеку, что вы тут и тоже как бы тратите своё время.
Как вариант сказать: "Прошу прощения, у меня есть ограничение по времени. Давайте закончим с решением моего вопроса"
Но если звонят вам, тут свободы действий побольше и вы можете поступить как взрослый и ответственный человек и проявить больше уважения к живому собеседнику (конечно не берём в расчёт экстренные случаи):
- используйте функцию телефона "ответ с помощью смс", которая позволяет во время звонка отправить смс звонящему, заранее определённого содержания, например "Я сейчас на встрече, перезвоню вам позднее"
- если есть возможность, то можно взять трубку и сказать "Я на встрече, перезвоню позже";
- в идеале перед важной встречей вообще выключить телефон, ну или просто отключить звук и вибрацию.
А вас раздражают такие ситуации? Или вы вы всегда безмятежны и равновесие ваше второе имя?