Это самый мой тяжкий грех - я не размечаю канву. И жалуюсь на совпадающие цвета. Но канву при этом не размечаю. И всё равно недовольна.
Самый популярный совет, который мне дали, когда я впервые пожаловалась на семь переходящих друг в друга оттенков серого: разметьте канву.
Я долго думала. И так и не поняла: как разметка канвы поможет в вышивке одиночек и островков из двух-трёх крестиков?
Да, я снова грызу кактус (словосочетание "оттенки серого" как бы намекает, что данный процесс не совсем нормальный), я снова взялась за вышивку с единорогом.
Да, нарисовав квадраты 10 на 10 клеток, я легко буду находить края. Но вот перепутать четвёртый крестик в пятом ряду с пятым крестиком в четвёртом - это запросто. Лучше всего помогает вычёркивание в схеме, но и тут бывают трудности. Потому что боишься глаза от канвы оторвать, чтобы не перепутать 5182 и бленд 5221+5182... Так я совершила вторую значительную ошибку, забыв вычеркнуть два значка. И... о боги! Теперь мне негде будет вышить два одиночных крестика бледно-розового и бледно-бледно-розового!
Проблема в совпадении цветов в том, что ты шьёшь - а результата не видишь. Ниже - результат вышивки тремя нитками бленда.
Это самая рутинная схема в моей жизни. Проблема в том, как ужасно она "прогнана". Островки крестиков, которые либо требуют обрезки нитки, либо невероятно неудобной протяжки. Даже крестики рядом расположены так, что их не получится вышить без протяжек. Складывается ощущение, что тот, кто сделал схему, просто никогда не вышивал, вообще не держал иглу в руках.
Очень много одиночек. Очень много двушек на расстоянии версты от других двушек. В полной пустоте.
Я вышиваю три крестика... и обрезаю нитку. Вышиваю ещё три... и снова обрезаю нитку. Вышиваю два крестика...
А затем я меняю цвет и рядом с теми двушками и одиночками вышиваю ещё двушек и одиночек, каждый раз обрезая нитку.
Фон я уже взялась зашивать меланжевой нитью. Потому что одиночные полукрестики - это просто за гранью.
Вышив почти весь серо-серый бленд (только по краям осталось), я решила себя вознаградить и повышивать другим цветом. Чтобы хоть немного почувствовать результат.
Знаете, что? Мне кажется, у этого единорога ветрянка.
С изменением цвета концепт не поменялся. Те же одиночки и островки, та же постоянная обрезка нити.
Но что-то в моей голове твердит, что нельзя бросать вышивку на полпути. Бросишь эту - и уже никогда не остановишься, всегда будешь бросать начатое. А это, наверное, главное, чему научила меня вышивка: доведя дело до конца, ты видишь результат своих трудов и это делает тебя счастливым.
Даже в случае с такой серостью.