Наш канал публикует самые разношёрстные мнения, теории и размышления об удивительном и волшебном мире мальчика-очкарика.
Гермиона – книжный червь. Это утверждение в Поттериане, словно аксиома не требующая доказательств. Ведь стоит только открыть одну из книг и мы тут же увидим читающую или изущающую что-нибудь Гермиону.
И это правда. Но всё же не совсем. Ведь предпочтение Гермиона отдаёт только учебной литературе, а вот художественную игнорирует напрочь. Даже складывается такое ощущение, что в магомире художественная литература в принципе отсутствует. Единственная художественная книга, которую мы знаем это «Сказки Барда Бидля». Известно об этой книге нам становится лишь в «Дарах смерти». И не только нам. Гермиона, узнав о книге, делает удивлённые глаза, ведь она впервые о ней слышит. Что выглядит несколько странно. Хорошо, допустим, что читать её она могла не захотеть – детская ж книга, но совсем-совсем ничего о ней не слышать – это нужно было очень постараться. Тем более, для такой книжной девочки, которая сутками готова жить в библиотеке.
— Да, а уж эта книга, — сказала Гермиона, — «Сказки барда Бидля»… Я о них и не слышала никогда!
— Не слышала о сказках барда Бидля? — не поверил ей Рон. — Шутишь, что ли?
— Нет, не шучу, — удивлённо ответила Гермиона. — А ты их знаешь?
— Ещё бы я их не знал!
Гарри, забавляясь, смотрел на них. То, что Рон читал книгу, которой не читала Гермиона, было обстоятельством попросту беспрецедентным. Рона, однако, её удивление поразило.
Исходя из наличия сказок, можно всё же предположить, что какая-то художественная литература у волшебников имелась. Только в очень скудном объёме. Но, Гермионе она была совсем не интересна – ведь оттуда нельзя ничего почерпнуть об устройстве волшебного мира.
Окей, отойдём от мира волшебного и ненадолго посетим маггловский. Гермиона – магглорождённая. То, что она теперь волшебница не значит, что свою дохогвартскую жизнь она должна вычеркнуть навсегда. Если бы она стремилась читать художественную литературу, то никто и ничто не остановило бы её. Значит подобного желания у неё не возникало.
Гермиона по характеру прагматик, пустое времяпровождение претит её деятельной натуре, её редко можно застать бездельничающей. Может, даже никогда. По всей видимости, книги для неё служат источником знаний. А вот художественную литературу к такому источнику она не относит. Это же просто людские домыслы и фантазии. А ей нужны лишь проверенные факты. Да и зачем тратить время на чьи-то выдумки, когда ещё столько толстенных учебников в мире не читано?
Вот и получается, что не такой Великий книголюб наша Гермиона. Она даже немножечко книжный расист. Сомневаюсь, что она стала бы читать «Гарри Поттера». Ну ей же хуже!