Рост сегмента онлайн-торговли товарами и услугами делает востребованными новые профессии, о которых всего 20 лет назад, если и слышали, то в очень узких кругах. Одна из таких профессий – интернет-маркетолог (или digital-, веб- маркетолог). Это очень нужный для бизнеса человек, который занимается комплексным продвижением бренда в онлайн-пространстве.
Тенденция такова, что каждый офлайн-предприниматель стремится перебраться в онлайн пространство и продвинуть товары или услуги для получения прибыли. В этом вопросе без интернет-маркетинга обойтись невозможно. Специалист, используя доступные методы продвижения, привлекает целевую аудиторию и «прогревает» ее для совершения нужно действия – покупки, посещения, записи на консультацию и т.д.
По сути, интернет-маркетолог делает то же самое, что и обычный маркетолог. Отличие заключается в наборе методов и инструментов для достижения целей. Труд этого специалиста определяет, на какую сумму компания сможет реализовать свой продукт в интернете.
Что входит в обязанности интернет-маркетолога
Интернет-маркетинг включает в себя информацию из всех областей электронной коммерции. Если, например, СММ-специалист занимается исключительно продвижением социальных сетей, а таргетолог только таргетированной рекламой, то интернет-маркетолог – это универсал. Он должен разбираться в основах всех профессий, востребованных в онлайн-пространстве. Это необходимо для взаимодействия с узкими специалистами для достижения наилучшего результата.
В профессиональные обязанности интернет-маркетолога входит:
- описание портрета целевой аудитории, ее болей и потребностей;
- отслеживание трендов на рынке;
- создание, продвижение, повышение узнаваемости бренда и лояльности целевой аудитории к нему;
- вывод товаров и услуг на онлайн-площадки;
- разработка PR компаний и их анализ;
- организация коллабораций с целью продвижения бренда и т.д.
Довольно часто часть обязанностей интернет-маркетолога выполняют эксперты из смежных областей. Однако это не совсем правильно. Маркетинг – это быстроизменяющаяся область знаний, поэтому здесь нужно всегда владеть актуальной информацией, отслеживать новости и тенденции.
Главная цель работы digital-специалиста – формирование устойчивого интереса и спроса на продукт у целевой аудитории. Для этого выполняются следующие задачи:
- анализ посещаемости сайта, социальных сетей или интернет-магазина;
- отслеживание изменений ключевых показателей эффективности (KPI);
- разработка стратегии продвижения;
- контроль за выполнением стратегии;
- формирование вовлекающего и вирусного контента;
- анализ конкурентов;
- отслеживание товаров и услуг, которые формируют сильные тренды в нише;
- координирование деятельности отдельных специалистов, работающих с брендом (копирайтеров, таргетологов, дизайнеров и т.д.).
Хороший специалист должен хорошо разбираться в инструментах интернет-маркетинга и уметь применять их на практике. Работа выполнена, если со стороны целевой аудитории прослеживается явное увеличение интереса к продукту.
Какие качества, знания и навыки нужны интернет-маркетологу
В этой сфере деятельности требуется непрерывный поиск идей и концепций продвижения продукции. Профессионалу нужны следующие качества и навыки:
- Аналитический склад ума. Половина работы подразумевает проведение анализа своих действий и деятельности конкурентов.
- Креативность. Необходимо генерировать нестандартные идеи, экспериментировать.
- Умение адаптироваться. Проявлять гибкость часто требуется при ведении бизнеса.
- Понимание процессов повышения конверсий, юзабилити и лидогенерации.
- Умение составлять портреты целевой аудитории и пользоваться парсерами.
- Знать требования социальных и поисковых сетей к рекламным материалам, а также умение настраивать и запускать рекламу.
- Умение работать с популярными графическими редакторами.
- Знать принципы написания текстов.
- Понимание построения воронок продаж и умение ими пользоваться.
- Понимание основ SEO-оптимизации.
- Умение разрабатывать работающие стратегии продвижения бизнеса.
Это не исчерпывающий список навыков и качеств успешного веб-специалиста. Помимо перечисленного, он также должен уметь работать с популярными сервисами аналитики данных и правильно «читать» получаемые отчеты, чтобы своевременно предпринять действия по улучшению конверсии.
Несмотря на такой внушительный список, интернет-маркетинг – это очень захватывающая и творческая область знаний. Она подразумевает не только рутинную работу с отчетностью, но и креативность. Эта профессия сейчас особенно востребована на рынке труда.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог
Условно всех специалистов по продвижению можно разделить на новичков и экспертов. Новички – это люди, которые имеют теоретическую базу. Начинающими специалистами остаются недолго. Всего за полгода можно погрузиться в практическую работу, сформировать несколько кейсов и стать экспертом.
Эксперт досконально владеет методами интернет-маркетинга. Он неоднократно проверил их на практике. Эксперт видит всю картину в комплексе и может определить, с чем именно нужно поработать, чтобы достичь желаемого результата.
Заработная плата специалистов разного уровня конечно же отличается. Новички могут рассчитывать на 20-40 тысяч рублей с одного проекта. Эксперт зарабатывает от 50 тысяч за проект. Географический фактор тут роли не играет. Веб-специалисты могут работать в удаленном режиме.
Как стать интернет-маркетологом
В ВУЗах только начинают внедрять такую профессию, что только подтверждает ее востребованность. Пока что в институтах повсеместно готовят маркетологов, а вот с уклоном в онлайн сферу найти программу сложно.
Зато есть курсы. Знаний, которые даются на онлайн-обучении, вполне достаточно для профессионального старта. В подтверждение факта получения знаний выдается сертификат.
Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-маркетолог – это одна из самых популярных профессий. Эта сфера деятельности будет востребованной еще долго. Если появилось желание ее освоить, лучше всего обратить внимание на доступные онлайн-курсы, готовящие специалистов этого профиля.
Больше интересных статей, учебные программы лучших провайдеров по всем направлениям - заходи к нам на https://trening.market/