На этой неделе в парламенте Южной Осетии планируют в очередной раз рассмотреть вопрос об амнистии заключенным, приуроченный к 29 годовщине принятия Акта провозглашения независимости Республики Южная Осетия. Предыдущая попытка принять постановление об амнистии на заседании сессии южноосетинского закоргана провалилась из-за имеющихся противоречий. Дабы не утомлять публику нудным перечислением статьей и пунктов уголовного кодекса, вокруг которых идут споры, поясним сразу – речь идет о том, чтобы распространить амнистию на заключенных, совершивших экономические преступления. По логике депутатов от оппозиции, их следует отличать от тех, кто причастен к преступлениям против личности, применял насилие и т.д.
На первый взгляд подобный тезис может показаться убедительным, но если вдуматься, то такое утверждение звучит очень спорно, особенно если принять во внимание южноосетинские реалии, когда многочисленные финансовые хищения и махинации на протяжении многих лет оказали крайне негативное влияние на жизнь тысяч наших сограждан.
Из-за тех, кто виновен в подобных преступлениях, сотни и тысячи больных не получили должного лечения и соответственно их состояние ухудшилось, а многие и вовсе могли умереть по этой причине.
Возьмем факты хищения средств, выделенных Россией на восстановление разрушенного жилья. Разве те, кто разворовал эти деньги, совершил меньшее преступление, чем грабители и лица, причастные к разбоям? Ведь из-за них сотни людей были вынуждены годами жить в палатках, терпеть лишения и многое другое. Некоторые так и скончались, не дождавшись, когда им восстановят жилье.
То же самое касается лиц, которые присваивали доходы государственной казны, тем самым лишая государство возможности выделить больше средств на лекарства, пособия и пенсии. Так что в данном случае вывод простой – преступник, ограбивший одну или несколько семей, безусловно, совершил тяжкое деяние и должен понести свое наказание сполна. Но кто сказал, что люди, по факту ограбившие сотни и тысячи людей, виновны меньше и у их преступления меньше последствий?
Впрочем, если опять-таки оставить в стороне юридическую терминологию и доводы, то на самом деле в кулуарах всем понятно вокруг чего или кого ломаются копия и под кого конкретно оппозицию хочет принять амнистию. Этой фигурой является бывший глава комитета связи и бывший представитель правительства Южной Осетии в совете директоров компании ЗАО «Остелеком» Георгий Кабисов, который отбывает наказание в Цхинвальской тюрьме по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями, легализации финансовых средств, полученных незаконным путем и т.д.
Он был осужден на 7 лет и 10 месяцев, срок его наказания истекает в 2023 году.
Шумная информационная кампания, развернутая в соцсетях ботофермой и блогерами, обслуживающими оппозиционные партии, должна была убедить общественность в том, что якобы власти республики специально тормозят амнистию, опасаясь выхода Георгия Кабисова на свободу. Но в реальности вопрос об освобождении Кабисова решается просто и для этого не стоит устраивать затяжной марафон с амнистией. Нужно лишь компенсировать ущерб государству в размере 150 миллионов рублей, доказанный следствием.
В целом, конечно же, попытка затеять амнистию из-за одного человека — ситуация сама по себе несколько абсурдная. По факту острой необходимости в ее объявлении нет. В Цхинвальской тюрьме сидят всего 35 человек. Из них в строгом режиме 20 человек, в общем – 15. Большинство заключенных осуждены за убийство, разбой, изнасилование, а также госизмену. Вряд ли общественность одобрит освобождение подобного контингента по амнистии. Лишь небольшая группа зэков сидит за кражи и другие преступления без отягчающих обстоятельств. Их можно будет освободить по УДО в случае примерного поведения и примирения с потерпевшими или же, как мы выше отмечали – после компенсации ущерба государству. В чем смысл устраивать многосерийную мелодраму, если речь действительно идет о соображениях гуманности, а не о попытке в очередной раз реализовать свои политические интересы.
Хотя многим и так понятно, что оппозиционные силы всячески стремятся использовать фактор Георгия Кабисова против власти, создавая ему образ жертвы «политических репрессий». Но при этом возникает вопрос, насколько они заинтересованы в его реальном освобождении. Ведь окажись он сейчас на свободе, он мог бы перетянуть на себя внимание части сторонников нынешних оппозиционных лидеров, которые и так не страдают популярностью. Не исключено, что мы имеем дело с такими же спекуляциями, как в деле Джабиева, когда значительная часть оппозиционных деятелей использовала факт трагедии в личных интересах, не заботясь при этом об оказании помощи семье погибшего или о справедливом расследовании.
Region15.info — официальный сайт