Я услышала грохот на лестнице, бросила начатое дело и побежала проверять. Едва я поняла, что происходит, удивленно замерла. К такому меня жизнь точно не готовила.
Казалось, я очутилась в фильме, на фоне играла саундтрек к фильму «Миссия невыполнима», кадр поочередно показывал то меня, то Тимошу, который прыгал как лосяра по ступенькам и охотился.
Музыка замедлилась. Секундная тишина. А потом...
Но сначала небольшая сноска. У нас в доме на всех окнам стоят москитные сетки. На всех, кроме одного. Так вышло, что либо мы неправильно сняли мерки, либо нам сделали москитку не так, но окно на лестнице так и осталось открытым для всех летучих и ползучих тварей.
И в это день к нам залетела бабочка.
Так началась «Миссия невыполнима: спасение бабочки».
- Не бери грех на душу! - крикнула я, но опоздала.
Секундного замешательства хватило. Тимоша оказался на подоконнике. Бабочка уже почти нашла открытое на проветривание окно. Тимоша встал на задние лапы. Бабочка уже одним крылом оказалось на свободе. Но Тимоша резким движением подпрыгнул, схватил бабочку в зубы и побежал вниз, громко топая. Казалось, что это спускался лось, а не маленький котёнок... весом 4 килограмма, правда. Но котёнок! Ему же всего семь месяцев.
Я побежала за Тимошей, причитая и ругаясь.
- Тимоша! Мы не едим беззащитных бабочек! Оставь ее!
Но Тимоша прирожденный охотник. Только недавно я наблюдала, как он играл с добычей на подоконнике. Он поймал совсем маленькую мошку, придавил ее лапой. Потом отпустил, довольно наблюдал, как он сначала не могла перевернуться, потом медленно от него уползала. И едва мошка казалось бы спасалась, Тимоша вновь накрывал ее лапой. И так по кругу.
Так же он сделал и с бабочкой. Отпустил ее, разжав зубы, и наблюдал, как бабочка улетала.
Но уже спустя секунду вновь кинулся к ней. Охота продолжалась. Он носился по всей гостиной. Со скоростью света залетал на спинку дивана, потом обратно на ковёр. Прыгал так высоко, что казалось будто он парил в воздухе. Словно в замедленной съемке я наблюдала, как он лапами цеплял бабочку, но той удавалось ускользнуть в последний момент.
Но в этот раз я была рядом. Я схватила Тимошу, который отчаянно сражался со мной и вырывался. К моему удивлению, бабочка все ещё могла летать.
Тимоша превратился в тесто и словно жидкость вытек из моих рук. Мгновение - и он уже повис на тюле, стараясь поймать несчастную.
- Тимоша! Я не буду ещё и тюль вешать! - закричала я, хватая кота.
Но поздно. Карниз уже наклонился вправо, опасно клонясь к полу, нас спасло от падения какое-то чудо. Должна отдать должное: карниз мы уже чинили. Из-за тяжелых штор он уже один раз почти упал. А тут все те же шторы, тюль, так ещё и лосяра-котёнок, который возомнил себя пушинкой и решил вскарабкаться за бабочкой.
Я поняла - надо что-то делать. Пока дом ещё цел! Хорошо ещё, что я была дома. Трудно предоставить, что натворил бы Тимоша, если остался один на один с бабочкой. Представляю - прихожу домой, а там все шторы на полу, спинки диванов в дырках от когтей, сувениры и статуэтки разбиты или сломаны. Ну а что? Зато бабочку бы поймал.
Держа Тимошу под мышкой, я наблюдала, как бабочка села на тюль, и думала, как ее спасти. Казалось бы, открой окно - улетит сама. А как же кот? Мастер спорта по кошачьим прыжкам? Так ещё и прирожденный охотник? Знаете, как здорово он мух ловит?
Не отпуская Тимошу, я понеслась на кухню за банкой с крышкой. Тимоша продолжал вырываться, его такой поворот событий не устраивал.
Мы вернулись в комнату, отпихивая Тимошу, которого пришлось отпустить, я накрыла бабочку банкой. К счастью, бабочка все ещё сидела, пытаясь прийти в себя после побега. Оказавшись запертой, она заволновалась. Билась крыльями по стенкам, надеясь улететь. Дождавшись момента, я закрыла крышкой банку.
- Все, Тимон Тимоныч. Не повезло тебе сегодня, - сказала я и пошла к двери.
Выйдя на улицу, я выпустила бабочку на свободу, довольно улыбаясь. Спасла! И бабочку и дом!
Когда я вернулась, Тимоша все ещё разочарованно смотрел на тюль, надеясь, что бабочка вернётся.
- Не сегодня, друг мой. Сегодня ты бабочкой не пообедаешь.
В предыдущий сериях:
«Умные мысли преследовали его, но он был быстрее», или обычное утро Тимоши
Как мы с Кексом ездили на залив