С дружелюбными и оптимистично настроенными людьми работать — одно удовольствие. Но это пока вы не начнёте общаться с ними по электронной почте. Потому что милые пользователи, как правило, оказываются одновременно и медлительными.
К такому выводу пришла фирма Contactually, занимающаяся программными продуктами и предоставляющая также услуги электронной почты. В ходе широкомасштабного исследования, предпринятого по заказу фирмы, были изучены около ста миллионов электронных посланий на предмет, какие из положительных и отрицательных понятий чаще всего встречается в корреспонденциях. При этом слова типа «заботиться» или «грандиозный» считались положительными, а слова вроде «пропущенный» и «глуповатый» были отнесены к отрицательным.
Первоначальной целью исследования было желание выяснить, какой же стиль письма приводит к максимально быстрому ответу. В итоге обнаружилось, что на электронные послания, выдержанные в негативном тоне, ответы приходят намного быстрее. Поэтому если вы хотите получить на своё письмо быстрый ответ, особенно не изощряйтесь в вежливых оборотах речи.
А затем было замечено, что пользователи, которые изъясняются исключительно в позитивной манере, в течение 24 часов отвечают лишь на 47 процентов пришедших им электронных писем. Между тем их грубоватые собратья, предпочитающие более негативные выражения, отвечают на 64 процента своей почты в тот же день. Это означает, что они успевают обработать на добрую треть больше своей корреспонденции!
В качестве объяснения данного феномена первой мыслью является предположение, что выдержанные в отрицательном тоне послания сочиняются быстрее. Мысль в них предельно ясна, и здесь автору не приходится заморачиваться насчёт того, как будет воспринято его послание. Чтобы написать
«Мне это неинтересно», требуется лишь несколько секунд, а для более мотивированного ответа приходится затратить гораздо больше времени и умственной энергии.
Однако, ко всеобщему удивлению, в ходе исследования было установлено, что «негативные» письма совсем не намного короче «позитивных»! Точнее, разница между ними составляет каких-то жалких восемь процентов.
В итоге исследователи пришли к совсем иному выводу: очевидно, негативно настроенные люди просто в принципе намного активнее в сети.
Однако тут напрашивается и обратная интерпретация: возможно, наоборот, слишком долгое пребывание в интернете как раз и делает людей злыми, циничными и легкомысленными.