В истории любого подержанного автомобиля много ничем не примечательных страниц: воскресные поездки на природу или в супермаркет, ежедневные толкания в пробках и путешествия на юг. Но далеко не каждый продавец готов рассказать о самых тёмных моментах в прошлом машины. За него это может сделать отчёт ПроАвто, информацию для которого Авто.ру собирает из множества независимых источников.
Авто.ру разыгрывает Porsche 718 Cayman 2018 года среди всех покупателей отчётов ПроАвто! Проверяйте машины с 24 июня 2021 по 24 июля 2021 и участвуйте! Чем больше покупок – тем больше шансов забрать домой спорткар. Подробнее о розыгрыше.
Каждую неделю в рубрике «Не бит, не крашен» мы находим машины, в истории которых оказываются неприятные моменты. Наш сегодняшний герой — Mitsubishi Pajero, выпущенный в 2015 году.
Японский рамный внедорожник давно популярен в России, а потому подержанные экземпляры этого поколения или стоят довольно дорого, или имеют большой пробег. Но на одометре этой машины относительно скромная цифра в 85 000 км, и ценник привлекательный. Расчёт средней цены для аналогичных автомобилей, сделанный Авто.ру, даёт цифру почти на 100 тысяч рублей больше. Продаёт машину автосалон, который обещает каждому покупателю в дополнение комплект шин или другие подарки. Наконец, у этого Pajero хорошая комплектация — есть даже люк с электроприводом.
Симпатично выглядит автомобиль и на фотографиях – белый, с аккуратными алюминиевыми подножками. Внутри – чёрная кожа и тёмный потолок. Некоторые огрехи заметит только профессионал или давний владелец такой же машины – зазоры и стыки кое-где не совсем ровные. Возможно, это просто фотографии неудачные. Едем смотреть вживую?
Лучше не торопиться и сначала заглянуть в отчёт с историей этой машины. Уже по базовой бесплатной версии отчёта можно заподозрить что-то неладное. Действительно, как указано в объявлении, в ПТС числятся всего два владельца – физические лица. Но только между периодами их владения обнаружился разрыв в полгода. Вопрос: куда пропали эти полгода и почему автомобиль в это время не эксплуатировался?
Уже в самом начале полной версии истории автомобиля есть записи, намекающие на правильный ответ: этот Pajero за пять лет жизни успел поучаствовать в трёх официально зарегистрированных авариях. А страховые компании подсчитывали ущерб даже четыре раза. На этом фоне подозрение на скрученный пробег кажется уже мелочью.
Впрочем, как показывает более детальное исследование, имеющееся расхождение в пробегах в данном случае просто ошибка. Скорее всего, один из операторов, заносивших данные автомобиля в базу, допустил опечатку — так бывает.
А вот с авариями всё по-настоящему. Согласно собранной Авто.ру информации, машине не везло практически с момента продажи: первое ДТП случилось всего через полгода и четыре тысячи километров её эксплуатации. Судя по расчётам, пострадали капот, решётка радиатора, одна из фар. И хотя капот предлагалось заменить, стоимость ремонта была небольшой, в пределах 100 тысяч рублей.
Но ещё через полтора года Mitsibishi попадает в Тульской области во вторую, намного более серьёзную аварию. Обстоятельства ДТП привлекли даже внимание местной прессы (заметку можно найти в интернете), а его последствия были трагическими.
Это объясняет, почему расчёт стоимости восстановления Pajero провели только спустя почти год после аварии. Сумма получилась устрашающая — 1 400 000рублей. В перечне деталей, которые требуется менять, есть такие пугающие пункты, как крыша, её стойки, балка моста, передняя панель и даже… моторный щит! А ведь именно там у Pajero выбит VIN.
Кажется, такой автомобиль можно только выкинуть. Но, как показывает отчёт ПроАвто, всё, что осталось от Mitsubishi, выставили на продажу на Авто.ру под восстановление. Продавец скромно написал «Требуется замена крыши и дверей с левой стороны», однако приложенные к объявлению фотографии наглядно показывали весь масштаб повреждений.
Судя по тому, что через некоторое время регистрация Pajero в ГИБДД была прекращена, его останки всё-таки продали. А полугодовая пауза потребовалась на приведение автомобиля в транспортабельное состояние. Тогда же, кстати, у него появился тот самый люк — на фото разбитой машины крыша цельнометаллическая, а на более свежих фотографиях — уже с люком. Самое удивительное: ещё не получив новую регистрацию и госномера, внедорожник в третий раз попал в аварию.
К сожалению, её подробностей в базах данных нет. Но и без них восстановленный Mitsubishi давно в категории «проблемных активов». Отчёт ПроАвто говорит, что второй владелец пытался продать внедорожник, описывая его как автомобиль в отличном и даже идеальном состоянии: в Авто.ру сохранилась пара прошлых объявлений. Но в итоге просто сдал машину в тот самый автосалон.
Комментарий продавца из прошлых объявлений
«Машинка в отличном состоянии, как внешне, так и технически, нареканий нет, все работает, комплектация достаточно хорошая с люком, можно сказать редкость)) Т.О проходил строго по регламенту, эксплуатирую бережно чисто. Торг уместен у капота. Более подробную информацию дам по телефону».
Вывод из этой истории простой. Покупатель, принимая решение и выкладывая немалую сумму, имеет право знать всю правду о прошлом машины, каким бы неприятным оно ни было. Получить эту информацию сегодня можно при помощи сервиса ПроАвто — подробный отчёт не только поможет сэкономить время, но и убережёт от лишних расходов в будущем.