Найти тему
Стражи Достижений

The Spectrum Retreat ★★☆☆☆☆☆

Оглавление

Как давно вы были в отеле? А как насчет отеля с головоломками? Тогда предлагаю посетить отель The Penrose. Сегодня речь пойдет о временно бесплатной игре The Spectrum Retreat.

Игра вышла 13 июля 2018 года, в жанре приключение, головоломки. Сюжет поверхностный, и создан лишь, чтобы был фундамент для игрока. Мы посетитель отеля, но не обычного, а с петлей времени. Каждый день система перезагружается, и мы проживаем тот же день снова и снова. В какой-то момент нам пытаются помочь, тут и начинается приключение.

В игре 15 достижений, но как и Джо, они в сделку не входят.

Русской озвучки нет, но есть субтитры. Своего фона у субтитров нет, и настроить это нельзя. В игре довольно много белого, и иногда текст сливается с окружением. Но, мы можем двигать головой, в большинстве случаев.

Начало игры.

-2

Мы просыпаемся в отеле, и нас встречает робот, у которого на лице только динамик. Как такового обучения в игре нет. Нам просто говорят «иди туда» и всё. Музыка спокойная, приятная, для фона очень подходящая.

-3

Огромный отель, без посетителей. Только мы и роботы. Довольно жутко. Но вопросы вызывает не отсутствие людей, а то, как роботы делают вид, что их здесь много. Так, например, в ресторане нам говорят «Будьте осторожны, прошлый посетитель торопился уйти и намусорил». Многие столы сервированы и готовы к приёму гостей, но никого кроме нас нет.

-4

По уровням разбросаны маленькие голограммы, с текстовой информацией. Аналог записок во многих играх. Они выделяются синим свечением, и заметить их довольно просто. Бесполезная информация для героя, но для нас, это раскрытие мира, в котором мы оказались.

Головоломки.

-5

Игра делится на 2 этапа. Мы в отеле, и мы в комнатах с цветными загадками. Что плохо, голосовой помощник практически сразу говорит ответ, когда ты в тупике, не хватает задержки в диалогах, или самому говорить «Помогите». С другой стороны, в игре доступно слишком большое пространство, и без подсказок можно просидеть в другой части отеля в поисках истины.

Так, я, решая первую загадку, пошел исследовать весь отель, хотя ответ был в шаговой доступности.

Перемещение между уровнями выполнено через лифты, очень напоминает Portal. Правда, нам не говорят, зачем мы это делаем. Просто делай, это сложно объяснить. Из кусочков можно понять, что мы тут не первый день, и похоже надолго.

Возможности игры.

  • Стандартные движения персонажа через WASD.
  • Прыгать можно, но перепрыгивать невидимые стены нельзя (только там, где позволяет игра).
  • Бегать нельзя, что делает процесс более затянутым, но можно насладится атмосферой.
  • Основное взаимодействие с миром осуществляется через ЛКМ.
  • В головоломках с цветами, мы можем использовать свой «телефон», чтобы менять цвет устройства. Это позволяет проходить стены того же цвета, что и «телефон», либо использовать стены как мост, если использовать другой цвет.
  • Здоровья в игре нет, любая фатальная ошибка отбрасывает нас в начало уровня.

Итог.

Игра не зацепила. Головоломки слишком простые, интереса не вызывают. Отсутствие мотивации только усиливает этот эффект. Скорее всего, у главного персонажа случилось что-то, что изменило его жизнь, и он решил навсегда «заселиться» в отель и проживать один и тот же день снова и снова. Идея с поиском кода интересная, если бы не была такая линейная. Тебя буквально толкают на этот код. Идея взаимодействия с цветами необычна, но не вызывает трудностей. Легким перебором, даже не вникая в суть, можно пройти большую часть головоломок. Окружение слишком скудное, наполняемость нулевая. При этом локации слишком раздутые, и путь от одного задания к другому занимают нудные и монотонные коридоры. Лабиринта в коридорах нет, есть телепорт, который просто связывает две точки перехода.

Головоломки это довольно персональный продукт. Для кого-то сбор записок это верх сложности, а кто-то готов за полчаса выучить шрифт Брайля, и пользоваться им, чтобы решить всего лишь одну загадку в игре. Подробнее о различных головоломках я писал в другой статье. На этом у меня все, до встречи в новых и старых статьях.