Найти в Дзене
Максим Андреев

Mercury Cougar первое поколение

Mercury Cougar был представлен подразделением Lincoln-Mercury компании Ford 30 сентября 1966 года. Значительно превышая первоначальные прогнозы продаж, Cougar составлял почти 40% продаж Lincoln-Mercury 1967 года. Cougar получил награду Motor Trend Автомобиль года 1967 года (первый автомобиль Lincoln-Mercury, удостоенный этой награды). Двойник Lincoln-Mercury Ford Mustang, Cougar был первоначально представлен как двухдверный хардтоп. Базовая цена Cougar составляла 2854 доллара США (22 765 долларов в долларах 2020 года) (на 284 доллара (2265 долларов в долларах 2020 года) больше, чем на жесткую крышу Mustang); XR-7 с полной опцией стоил 4500 долларов США (35 894 доллара в долларах 2020 года) (по существу соответствует базовой цене Thunderbird). Шасси Cougar первого поколения, получивший внутреннее обозначение Т-7, делил шасси с версией Ford Mustang 1967 года. Cougar имеет более длинную колесную базу, чем Mustang, с 3 дюймов до 111 дюймов. Оба автомобиля базируются на заднеприводной арх
Mercury Cougar 1967 года
Mercury Cougar 1967 года

Mercury Cougar был представлен подразделением Lincoln-Mercury компании Ford 30 сентября 1966 года. Значительно превышая первоначальные прогнозы продаж, Cougar составлял почти 40% продаж Lincoln-Mercury 1967 года. Cougar получил награду Motor Trend Автомобиль года 1967 года (первый автомобиль Lincoln-Mercury, удостоенный этой награды).

Двойник Lincoln-Mercury Ford Mustang, Cougar был первоначально представлен как двухдверный хардтоп. Базовая цена Cougar составляла 2854 доллара США (22 765 долларов в долларах 2020 года) (на 284 доллара (2265 долларов в долларах 2020 года) больше, чем на жесткую крышу Mustang); XR-7 с полной опцией стоил 4500 долларов США (35 894 доллара в долларах 2020 года) (по существу соответствует базовой цене Thunderbird).

Шасси

Cougar первого поколения, получивший внутреннее обозначение Т-7, делил шасси с версией Ford Mustang 1967 года. Cougar имеет более длинную колесную базу, чем Mustang, с 3 дюймов до 111 дюймов. Оба автомобиля базируются на заднеприводной архитектуре цельного компактного шасси Ford Falcon .

Трансмиссия

При запуске Cougar первого поколения разделила линейку двигателей с Mustang, но предлагала исключительно двигатели V8. V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л) предлагался либо с двухкамерным (200 л.с.), либо с четырехцилиндровым карбюратором (225 л.с.); V8 «Мародера» объемом 390 куб. дюймов (6,4 л) предлагался в качестве опции, производя 320 л.с. (GT). 

В 1968 году модель 289 была временно заменена двигателем V8 объемом 302 куб. См (4,9 л), разработанным в соответствии с новыми федеральными стандартами выбросов. Этот двигатель производил 210 л.с. (2 барреля) и 230 л.с. (4 барреля); первый стал стандартом для XR-7. В середине года снова стало доступно более низкое сжатие 289. Двухствольный "Marauder 390P" был представлен для Cougars без GT, производивший 280 л.с. Недавно представленный GT-E был представлен с двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов и мощностью 390 л.с. В середине года был представлен 428 Cobra Jet Ram Air , официально мощностью 335 л.с.

Для доработки модели 1969 года линейка двигателей претерпела дальнейшие изменения. Модель 289 была полностью снята с производства; двухцилиндровый V8 объемом 351 кубический дюйм стал стандартным двигателем для Cougar, производя 250 л.с. (2 барреля) и 290 л.с. (4 барреля). Модель 390 предлагалась исключительно с четырехцилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. 428 Cobra Jet был самым большим двигателем Cougar, мощностью 335 л.с. (с Ram Air или без него).

В середине года Mercury представила модель Cougar Boss 302 V8 (эксклюзивно для Eliminator). «Уличная» версия с четырьмя стволами выдавала 290 л.с., тогда как «гоночная» версия с 2х4 цилиндрами официально оценивалась в 290 л.с. Официально Cougar никогда не производился с двигателем Boss 429; два Cougars были произведены как заводские вагоны для перевозки грузов для «Fast Eddie» Schartman и «Dyno» Дона Николсона.

В 1970 году двухцилиндровый 351 оставался базовым двигателем, а четырехцилиндровый двигатель был заменен на 351 кубический дюйм V8 «Кливленд» мощностью 300 л.с. Несмотря на то, что объем двигателя не изменился, новый двигатель имел совершенно новую конструкцию. Модель 390 была снята с производства, а модель 428 Cobra Jet осталась наряду с Boss 302 в качестве высокопроизводительных двигателей.

1967-1968

1968 Mercury Cougar XR-7 GT
1968 Mercury Cougar XR-7 GT

Первоначально разработанный как обновленная версия Mustang, Cougar 1967 года получил собственный дизайн кузова с нуля, хотя популярные пропорции Mustang «длинный капот и короткая дека» остались. Модельный ряд позиционировался как имеющий «европейский» стиль и особенности. Первый автомобиль Lincoln-Mercury со скрытым фарами , передняя панель отличалась разделенной решеткой «электробритва» с вертикальными решетками из хрома. Задняя панель была стилизована аналогично, скрывая задние фонари с темными линзами за вертикально-планчатой ​​отделкой; последовательные поворотники были стандартными (заимствовав механизм от Thunderbird).

Обновление XR-7 за 185 долларов принесло дальнейшее влияние в Европе; в дополнение к (смоделированной) приборной панели с деревянной отделкой, полным набором приборов (черными датчиками), тумблерами и потолочной консолью; в таком случае автоматическая трансмиссия оснащалась переключателем консоли с Т-образной рукояткой. Cougar предлагался почти со всеми вариантами Mercury, за исключением автоматического климат-контроля и электрических стеклоподъемников; Было предложено рулевое колесо с откидным верхом, рулевая колонка с усилителем, которая отклонялась вверх и в сторону при открытии двери водителя, трансмиссия находилась в положении «парк», а зажигание было выключено.

В 1968 году Cougar претерпел изменения, связанные с соблюдением федеральных требований по безопасности, добавив боковые габаритные огни и передние внешние плечевые ремни (поясной ремень, плечевой ремень). Впервые для Ford Motor Company модель Cougar 1968 года предлагала люк с электроприводом в качестве опции, устанавливаемой на заводе. Люк в крыше был доступен на любой модели Cougar, но был редкостью.

1969-1970

1969 Mercury Cougar (стандарт)
1969 Mercury Cougar (стандарт)
1970 Меркурий Пума
1970 Меркурий Пума

В 1969 модельном году Cougar подвергся доработке в середине цикла вместе со своим коллегой Mustang. Боковые стороны кузова с прямыми линиями переходили в стилистику бутылок из-под колы , отличающуюся широкой складкой кузова, спускающейся от линии капота к задним колесам; в то время как линия крыши претерпела незначительные изменения в своем дизайне, вентиляционные окна были удалены. Передняя панель сохранила решетку во всю ширину, с разделенной решеткой «электробритвы», замененной решеткой с горизонтальными планками (с соответствующей центральной частью); вогнутые линзы задних фонарей заменили прежнюю выпуклую конструкцию. Скрытые фары были сохранены; механизм переключал свою мощность с вакуумного баллона на разрежение, создаваемое двигателем (в качестве отказоустойчивости нейтральное положение дверок фар было открыто).

К модельному ряду был добавлен кабриолет, доступный как для стандартной комплектации, так и для XR-7; топ с механическим приводом был стандартным.

В 1970 году Cougar подвергся дополнительной переработке передней панели; Разделенная решетка «электробритвы» вернулась, приняв ярко выраженную центральную часть в цвет кузова. В рамках доработки передней панели Cougar получил новый передний бампер и измененные передние крылья.

В отличии от Eliminator, то Cougar получил специальный пакет опций (стилизованный модельера Полинами Тригера), в то числе гусиного -patterned виниловой крыши и согласующей обивки; крыша и обивка были доступны вместе или по отдельности. Дальнейшие изменения безопасности включали добавление блокируемых рулевых колонок и ковшеобразных сидений с высокой спинкой (замена регулируемых подголовников).

Отделка

Cougar первого поколения предлагался в двух комплектациях: безымянная стандартная комплектация и Cougar XR-7, представленный в начале 1967 года.

Cougar GT (1967–1968)

1967 Mercury Cougar GT
1967 Mercury Cougar GT

Пакет опций GT, доступный как для стандартной Cougar, так и для Cougar XR-7, был разработан как более спортивная версия Cougar. Стандартизованный V8 Marauder GT объемом 390 кубических дюймов (320 л.с.), Cougar GT был оснащен модернизированной подвеской, более крупными тормозами, колесами и шинами, а также выхлопной системой с низким ограничением. 

В 1968 году GT-E был представлен выше Cougar GT. Предлагая гоночный двигатель V8 мощностью 427 л.с. (390 л.с.) (в паре только с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач), GT-E получил собственный значок, четырехъядерный выхлоп и новую решетку радиатора; силовые передние дисковые тормоза были стандартными. В качестве ходового изменения к двигателю 427 в качестве опции присоединился 428 Cobra Jet, последний официально имел мощность 335 л.с. Всего было выпущено 394 ГТ-Эс; из них 357 были оснащены 427 и 37 были построены с 428CJ.

Cougar Eliminator (1969–1970)

1970 Меркурий Cougar Eliminator
1970 Меркурий Cougar Eliminator

В значительной степени аналог Ford Mustang Mach 1, Cougar Eliminator заменил Cougar GT в качестве модели Cougar. Комбинация двух дополнительных пакетов стоимостью 200 долларов, Eliminator получила подвеску с улучшенными характеристиками, модернизированные колеса и шины, переднюю воздушную заслонку и задний спойлер. Чтобы отличить Eliminator от других Cougars, Меркьюри добавил затемненную внешнюю отделку, задний значок Cougar (заменяющий эмблему с гербом Меркурия), боковые зеркала заднего вида в гоночном стиле и полосы на кузове в зависимости от модели. Были доступны четыре цвета кузова: белый, ярко-синий металлик, оранжевый и ярко-желтый.

Предлагаемый исключительно как хардтоп, Eliminator предлагался со всеми доступными двигателями Cougar, с 351 Cleveland в качестве стандартного двигателя. В 1969 году двигатель Boss 302 (также известный как Mustang) был добавлен в качестве опции; двигатель предлагался исключительно с Eliminator.

Специальные выпуски

В 1967 году, чтобы ознаменовать успех модельной линейки на соревнованиях, Mercury предложил специальную версию Дэна Герни XR-7 (технически XR-7S). В дополнение к фирменной наклейке в комплект опций входили колпаки для колес в турбинном стиле и комплект для переодевания двигателя. Чтобы обозначить его связь с Lincoln-Mercury, XR7-G (G = Gurney) был представлен в качестве опции для 1968 года. В значительной степени ориентированный на характеристики внешний вид XR-7G включал в себя черпак на капоте и противотуманки лампы, пальцы капота и выхлопные трубы от GT; пакет опций предлагался с любым двигателем Cougar. Каждый XR-7G строился по заказу, общее количество произведенных неизвестно.

Пакет Cougar Sports Special, выпущенный только в 1969 году, включал в себя уникальные тонкие полосы, колпаки для колес в стиле «турбины» и молдинги рокеров с имитированными боковыми ковшами. Sports Special можно было комбинировать с пакетом салона "Decor" и ходовой частью, а также с любым доступным двигателем.