Haval в прошлом году в нашей стране реализовал 17381 автомобилей, показав солидный рост по сравнению с прошлым годом, нарастив продажи почти в половину и ведь речь идет не о самом удачном для автомобильного бизнеса 2020. Также стоит отметить, что из 17 тысяч автомобилей, практически 11 это F7 и F7x, которые сложно назвать бюджетными, да и предложений от других брендов хватает.
Модель Jolion была представлена в Китае в 2020 году с названием Chulian, что переводится как первая любовь. Обычно новинки китая доезжали до нас спустя лет 5, а тут всего год. Объясняется такая скорость как минимум двумя факторами: наличие сборочное линии, а также статистика, показывающая, что новинки со свежим дизайном у нас двигаются лучше, чем кондовый китай.
Jolion меньше F7 в длину примерно на 15 см, в целом же по размерам он будет больше популярных компактных кроссоверов вроде Crate и ближе к размерам VW Tiguan. Проще говоря неплохой городской автомобиль, довольно складно нарисованный. Смотрится в живую хорошо, как внешне, так и по части интерьера, в этом плане китайцы научились делать так, как того хочет рынок.
Судя по ценовой политике, отщипнуть аудиторию Haval хочет у корейской Creta и Seltos. Официальный старт от 1 260 000, максималка 1 750 000. В максималке будет проекция, система автоматической парковки, камеры 360, адаптивный круиз-контроль. Звонил в салон и просил сделать реальное предложение на автомобиль, долго сопротивлялись, мол приезжай, на месте обсудим, но в итоге все-таки сообщили, что пока автомобили из наличия наряжают и отдают с допами на сумму 100-150 тысяч к стоимости авто, если же заказывать с завода, то цена рекомендованная, но ожидание от 3-х месяцев, а там как пойдет, так как сложности с поставками пока имеются.
И если к количеству опций и ценам претензий и вопросов нет, то как дела обстоят с агрегатами? По части полного привода ничего страшного или инновационного муфта Haldex 5, а дальше преселективный робот и 1.5 турбо, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей, ведь те же корейцы предлагают атмосферные 2.0 с гидроавтоматом или вариатором, что звучит как-то понятней.
Двигатель 1.5 турбо компания ставит достаточно давно на модели H2, далее на H6, даже у нас на вторичке есть данные автомобили с пробегами за 200 000, ради интереса написал одному из продавцов, который сообщил, что по мотору на пробеге 204 000 он поменял турбину и больше ничего не требуется. На деле же 200 это беспроблемный потолок, на который можно рассчитывать, дальше все возможно, но минимальные вмешательства уже могут требоваться.
В какой-то степени это 1NZ-FE от компании Toyota, но доработанный и форсированный. Из минусов можно отметить регулировку зазоров клапанов стаканами, в остальном же мотор показывает себя хорошо. Но есть и нюансы, все-таки цена авто должна быть чем-то оправдана, а поэтому многие владельцы сталкиваются с мелкими, но разными неприятностями ещё в период гарантии, есть неединичные случаи появления трещин выпускного коллектора, запотевания клапанной крышки, встречаются случаи, когда на новых машинах не держат давление хомуты впускных патрубков, патрубки просто слетают.
Что касается коробки передач, то вопросы к МКПП автомобилей Haval были и раньше, многие довольно рано меняли сцепление. А вот преселективный робот с самого момента появления был многообещающим, ведь занимался им человек, который в свое время приложил много усилий к появлению DSG DQ250, довольно надежный агрегат, тот самый с мокрыми сцеплениями.
Китайский преселективный робот сделан с большим запасом по крутящему моменту, КПП должна держать до 450Нм. Ставится коробка как на моторы 2.0, так и на 1.5, отличие лишь в упрощенном охлаждении для второго. Особых нареканий по данному агрегату нет, но опять-таки, встречались случаи, например, когда коробка откручивалась от подушек на авто с пробегом до 10 000, кто тут виноват, тульских сборщиков плохо кормили в перерыве или конструктивный просчет.
Проще говоря, общая сырость имеется, но в целом модель интересная, а связка агрегатов давно продается в Китае с моделью H6 по 40-50 000 в месяц, так что основные недочеты скорее всего должны были давно устранить.