Найти тему
Иван Ермишкин

На что обратить внимание при подборе дисков для автомобиля

При подборе автомобильных дисков рекомендую опираться на 5 основных параметров таких как:

-Диаметр диска

-PCD (Pitch Circle Diameter), так же в простонародье сверловка, разболтовка

-DIA (ЦО) диаметр центрального отверстия

-ET вылет колеса

-Ширина диска (J)

Диаметр диска. Именно диаметр, буква R в маркировке покрышки обозначает её тип как радикальную. Для того что бы выбрать диаметр воспользуйтесь справочно табличкой на центральной стойке кузова (на ней так же есть VIN). Подбор большего диаметра осуществляется на свой страх и риск

PCD - разболтовка. Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления. Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Использование дисков с не заводской разболтовкой приведет не полному монтажу (не все отверстия подойдут под крепеж). Может оказаться что дисков с нужной вам разболтовкой может не оказаться, как вариант можно воспользоваться проставкой переходником.

DIA (ЦО). Это отверстие предназначено для центровки диско по отношению к прижимной плоскости. Идеальным вариант подобрать диск с заводским диаметром отверстия. Так же как и с разболтовкой можно воспользоваться переходником. Важное условия при использовании переходника, диаметр отверстия должен быть больше заводского (если диаметр будет меньше, диск попросту не встанет на посадочное место.

ET вылет диска. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30. Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

Ширина диска (J). Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

Ширина протектора шины – 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.

В этой статье были описаны не все параметры автомобильных дисков, но этого достаточно что бы подобрать себе правильные диски. Надеюсь эта статья поможет вам в подборе

Авто
268,3 тыс интересуются