Представьте, что вы видите невероятно красивую женщину, в чёрной шляпе, с красными губами, томным взглядом и бархатным голосом. Она держит в руке тонкую сигарету и выпускает своими алыми губами дым, при этом, нервно постукивая по столу красным ногтем. Женщина презрительно подзывает официантку и просит поторопиться с бокалом вина, потому что ОНА не должна ждать. Весь её вид выражает презрение. И ты понимаешь - какая стерва, но взгляд оторвать от этой женщины не можешь. Для меня слог автора и есть женщина с сигаретой в руках, которая может послать тебя далеко и надолго, но она тебя завораживает своей вульгарной силой и красотой.
.
Лазарь Линд - великий учёный, гений, который мальчишкой попал в семью Чалдоновых в 1918 г. и влюбился в жену главы семейства, которая была старше его на 31 год. Никто и никогда не узнал о его зависимости, до самой Марусиной смерти.
Затем, 60-летний гений отдал своё ❤️ 18-летней Галочке, тем самым, не ведая, разрушив ей жизнь и сделав редкостной су*ой. (Самая страшная судьба у Галины, несомненно).
У них родился ребёнок, до которого никому не было дела. Даже, когда у Линдтов появилась внучка Лидочка, эту пару совсем не заботило существование молодой семьи.
В самом начале книги умирает мама Лиды (поэтому это не спойлер) и девочка попадает в дом бабушки.
Но Галина Петровна не умеет любить, из неё вся доброта и любовь ушли в момент свадьбы с Лазарем, и бабушка обрекла на страдания девочку, которая не была виновата ни в чем, кроме того, что она была внучкой Линдта.
Слог автора лупит как с винтовки, каждый грубый выстрел необходим, атмосфера у книги трагичная и временами грязная, но в то же время шикарная.
Как мне было жалко молодую Галочку и как я злилась на взрослую Галину Петровну, не сумевшую справиться со своей чёрствостью ради малышки, которой была необходима мама…но я её не осуждаю, совсем.
А Лазарь…он любил, всем сердцем, но не знал о страданиях своей жены, верил, что стерпится-слюбится. И он единственный в стране мог решить сложное уравнение, но заметить, что дрожь его любимой не от страсти, а от отвращения к нему - не смог.
Достойнейшая книга.