А вот прекрасная иллюстрация, как можно быть известным поп-певцом и попасть в переплет с мафией. Американский певец и автор песен Ричард Маркс делится сюрреалистической и дикой историей о концерте, который сорвался на Тайване с опасными последствиями, в отрывке из своих мемуаров "Истории, которые нужно рассказать", книга которых выйдет в свет 6 июля.
В главе “Тайбэйская история” Маркс рассказывает о своих приключениях в Юго-Восточной Азии, где он играл на гигантских, битком набитых стадионах после невероятного успеха своего альбома 1989 года "Repeat Offender". Шоу были, по большей части, замечательными, но перед его выступлением в Тайбэе, столице Тайваня, прошел сильный ливень, который затопил сцену.
Из-за избытка осторожности тур-менеджер Маркса решил отложить шоу (подключать кучу электрооборудования на мокрой сцене было бы некстати). Однако человеком, который вложил деньги в шоу, был персонаж, которого Маркс идентифицирует как г-на Чена, лидера китайской мафии, который не был особенно доволен этим решением. Чен и промоутеры не только не сообщили фанатам, что шоу откладывается, но, как подробно рассказывает ниже певец, выместили свое разочарование на Марксе и его команде.
"Наш отель был гигантским, с несколькими вестибюлями и зонами общего пользования. Когда (гитарист) Пол (Уоррен) и я сидели в ресторане, прибыла дюжина вооруженных людей с автоматами и подошла к клеркам на стойке регистрации, требуя указать, где нахожусь я и моя свита. Мгновение спустя другой мой гитарист, Дон Киркпатрик, прошел мимо стойки регистрации, и двое вооруженных мужчин тут же схватили его и потащили в коридор, выходящий из вестибюля. Затем сообщники этих людей заметили двух членов моей команды, Нила и Майка, и под дулом пистолета повели их к месту, где держали Дона.
Под угрозой быть застреленным, портье на стойке регистрации дал другим мужчинам номер моей комнаты и номер комнаты моего агента Рэнди Гарелика, который сопровождал нас в туре. Пока я, к счастью, был не в своей комнате, а с Полом в ресторане, Рэнди отдыхал у себя, когда в его дверь внезапно вломились. Под дулом пистолета ему велели сесть в кресло и молчать. Все это происходило, когда мы с Полом заканчивали наш ужин, совершенно не подозревая, что происходит.
Когда мы встали из-за стола и направились к выходу из ресторана, мы увидели нашего тур-менеджера Боба, бегущего к нам.
“Слава гребаному Богу, что я нашел вас, ребята! Ты должен пойти со мной сейчас же!! Никаких вопросов. Просто пошли!”
Мое сердце колотилось от страха, что случилось что-то ужасное. Боб провел нас по заднему коридору в служебный лифт, отчаянно нажимая кнопку закрытия двери снова и снова. Когда мы поднимались, он сказал: “Отель в осаде. Парень, который устраивал наши шоу - мафиози, и он охотится за всеми нами. Он не только не позволил промоутерам сообщить об этом, но и впустил тысячи фэнов на стадион, где они простояли в грязи почти два часа, прежде чем кто-то с микрофоном объявил, что вам просто не хочется играть. Толпа сошла с ума, начала громить сцену и устраивать беспорядки. Нам нужно отвезти тебя в безопасное место".
У меня кружилась голова. Я думал, что это, должно быть, тщательно продуманный розыгрыш. Я был бы очень впечатлен.
Мы пробежали по коридору седьмого этажа к комнате Боба, заперли дверь и придвинули к ней каждый предмет мебели, который могли сдвинуть. Я схватил телефон и позвонил оператору.
“Мне нужно, чтобы вы немедленно связали меня с американским консульством!”
На ломаном английском она ответила: “Консульство? Нет. В Тайбэе нет консульства”.
Когда Боб позвонил моему менеджеру домой, чтобы спросить, что, черт возьми, нам следует делать, я выглянул в его окно и понял, что мы были слишком высоко, чтобы вылезти, используя простыни, и определенно слишком высоко, чтобы допрыгнуть до безопасного места. У меня была первая вспышка настоящего страха быть застреленным этими сумасшедшими ублюдками. О том, что никогда больше не увижу свою семью и никогда не буду держать на руках своего первого ребенка. Я знал, что мне нужно сохранять спокойствие и сосредоточиться на разработке плана.
Через несколько минут после того, как я повесил трубку с моим менеджером в Лос-Анджелесе (который сразу же начал звонить нашим агентам по бронированию и некоторым частным охранным фирмам в Азии, чтобы спросить совета), зазвонил телефон в комнате Боба. Это был Рэнди Гарелик, звонивший из своей комнаты. Боб ответил, и Рэнди очень тихо сказал: “Боб, мне нужно, чтобы ты немедленно связался с Ричардом по телефону”.
Протянув мне телефон, Рэнди произнес эти слова, которые мне до сих пор трудно понять.
“Ричард, мне нужно, чтобы ты выслушал меня очень внимательно. Я у себя в комнате, а мистер Чен и несколько его людей со мной. Они нашли мою комнату и ворвались внутрь. Я сижу в кресле, и один из его людей приставляет пистолет к моей голове. Сейчас я собираюсь передать телефон мистеру Чену, но он все очень ясно объяснил. Либо ты прямо сейчас согласишься сделать два шоу завтра, независимо от погоды, либо он прикажет этому человеку застрелить меня прямо сейчас”.
Мой мозг едва мог осознать реальность происходящего.
На линии раздался голос мистера Чена.
“Алло?” Я начал: “Мистер Чен, пожалуйста... Я умоляю вас не..."
“ТЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЕШЬ! ТЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЕШЬ!” — он тут же начал кричать во всю глотку. — “ТЫ НЕ ИГРАЕШЬ! ТЫ ДОРОГО МНЕ ОБОШЕЛСЯ! ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ИГРАЕШЬ? ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ Я УБИЛ ТВОЕГО ДРУГА?”
Я старался сохранять спокойствие и надеялся как-нибудь успокоить его.
“Мистер Чен, мне очень жаль. Сцена была затоплена. Это было бы очень опасно для всех, если бы мы..."
“ТЫ ЗАТКНИСЬ! ТЫ НЕ ИГРАЕШЬ! ТЫ ДОРОГО МНЕ ОБОШЕЛСЯ!”
Немного снизив громкость, если не интенсивность, мистер Чен объяснил, что либо мы с группой выступим днем, а также вечером следующего дня, либо он пустит пулю в голову Рэнди. Он держал Рэнди при себе до нашего прибытия на место. Конечно, я согласился, сказав ему, что сделаю все, что он скажет, если он не причинит Рэнди вреда.
Я повесил трубку, мое лицо было белым как полотно, и рассказал ребятам, что происходит. На мгновение мы все уставились в недоумении друг на друга, как будто мы были в каком-то странном и тревожном сне, ожидая и надеясь, что что-то разбудит нас.
Мой менеджер смог связаться с частной охранной фирмой в Тайбэе, состоящей из бывших военных парней. Они очень хорошо знали о мистере Чене и посоветовали не относиться к нему легкомысленно; у него была история жестоких и смертоносных действий. Они предложили план не только спасти жизнь Рэнди, но и благополучно вывезти всех нас из страны, но для этого нам потребовалось бы сыграть два концерта, как было указано.
Примерно через час, чувствуя, что худшее за ночь позади, ребята проводили меня обратно в мой гостиничный номер, но мы обнаружили, что дверь взломана, а комната обыскана. По-видимому, люди мистера Чена решили сообщить нескольким фэнам, которые часами стояли в грязи на стадионе в ожидании моего шоу, какая комната была моей. Ничего по-настоящему ценного не было взято, но это была просто еще деталь в потоке непонятных событий".
"Repeat Offender" («Рецидивист») — второй студийный альбом американского певца и автора песен Ричарда Маркса. Выпущенный 26 апреля 1989 года, этот альбом занял первую строчку в чарте альбомов популярной музыки американского журнала Billboard. Альбом разошёлся миллионными тиражами по всему миру, только в США было продано более пяти миллионов экземпляров, чему способствовал успех пяти входящих в его состав синглов, в том числе двух, достигших вершин американского песенного чарта: «Satisfied» и получившего платиновый сертификат «Right Here Waiting».
После четырнадцатимесячного тура в поддержку своего первого альбома, Маркс вернулся в студию, чтобы записать несколько песен, написанных им по ходу тура. Альбом был записан с уже известными Марксу лос-анджелесскими студийными музыкантами, и стал ещё более успешным, чем его дебютный альбом, потеснив Принса на вершине чарта Billboard 200. Всего за несколько месяцев альбом стал трижды платиновым, а на сегодняшний день только в США продано более пяти миллионов его копий.
Первые два сингла, «Satisfied» и платиновый «Right Here Waiting» занимали первую строчку американского песенного чарта. Третий сингл, «Angelia», занимал четвёртую строчку. Маркс стал первым сольным артистом, чьи первые семь синглов входили в первую пятёрку чарта. «Right Here Waiting» была перепета множество раз, наиболее известно исполнение этой песни дуэтом Моники и группы 112 в 1998 году.
Гастрольный тур в поддержку Repeat Offender начался весной 1989 года, кроме Соединённых Штатов проходил также в Австралии, Сингапуре, Малайзии, Японии, Европе и Канаде и завершился в августе 1990 года. Наиболее значительные выступления прошли в лондонском Альберт-холле и на концерте Тины Тёрнер в Германии, где Маркс выступал в качестве приглашённого гостя.