Случилась пару лет назад такая история. Звонит мне некая бабуся из отдаленного села, где из местной церкви в безбожные времена устроили клуб (плясать-то в колхозе негде было, кроме как в церкви!) и повествует:
- Алё! Это батюшка? Батюшка! Тут такое дело - Герасимыч орёт! Что мне делать? Как заорёт, как заорёт - что он хочет?! Поминали его хорошо, шестьдесят штук котлет, водки целый ящик - лежи спокойно, не ори. А он орать начал. Сначала не очень, а потом сильнее. А на Радоницу так заорал, як я злякалась (напугалась)! Что мне робить, батюшка? Всих соседей обспрашивала - хто шо говорит, а Анатолич (Вы его знаете) сказал Вам позвонить".
Этого Герасимыча я помню.. Исповедовал его и причастил за три дня до смерти - болел он чем-то очень нехорошим... Сам ко мне обратился. Всё через того же Анатольича. Редко бывает, чтобы человек так сердечно каялся за всю свою, проведенную в безбожии и тяжких грехах, жизнь... Подарил мне на память топорик и коловорот, очень благодарил за полученное от Бога облегчение..
Дал Господь покаяние, так как не радовался своим грехам раб Божий Иван и не искал им оправдания, а очень терзали они его. Скончался через два дня тихо и мирно, отпел я его, Царство Небесное...
Ну а бабуся-то и не исповедовалась и не причащалась. Не пожелала тогда, в мой приезд, а может просто мыслью такой не озадачивалась.
И говорю ей по телефону: "Тебе бы, мать, в церковь приехать надо, на службу - причаститься и панихиду по Ивану отслужить", а она мне сотню отговорок, дескать и карантин по коронавирусу, и чума поросячья, и у Павлика машина барахлит, и Павлик сам барахлит, да и сама она тоже:
- А можно, ты, батюшка, без меня там всё почитаешь и сделаешь? Чтобы не орал Герасимыч!
- А мне оно зачем? Это не мне, а тебе трэба, мать. Вам когда захочется, то и до Урюпинска, и до Калача мчитесь, хоть и чума... Мне-то Герасимыч не орёт.
- Значит, трэба йихаты... Ну ладно.. Стоко котлет, стоко водки було! Как поминали! Ладно, прыиду..
В воскресенье на службу приехала. Усадил ее на скамеечку: "Сиди тут, - говорю, - слушай внимательно, чего петь и читать будем. Богу молись. А потом скажу, когда на исповедь и на Причастие".
Кроме нее еще пара старушек была, в карантин никто почти не ходил, не знаю даже, как мы тогда протянули, на какие шиши. Отслужили с матушкой литургию, бабусю причастил, пропели панихиду. Бабуся три тыщи нам даёт на радостях - Герасимыча чтоб весь год поминали. И еще то ли утку, то ли бройлера убиенного, с некоторым количеством гарнира к нему в виде сырых культур огородных, и бутылочку: "А як же!". Эх, думаю, увижу ль я тебя здесь еще когда, вдовица Герасимычева?...
Ну и, ясное дело, не увидел больше. Затих "Герасимыч", перестал свою бабку тревожить. А жаль...
Спасибо, что прочитали.
....... ......... .........
2202 2081 3414 8221 - номер Сбер-карточки или
для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru.
Будьте здоровы и Богом хранимы!