В Баку завершился один из процессов над военнослужащими из Армении, проникшими в глубину территории Азербайджана в мирное время.
В очередной раз, время расставило все точки над "и".
Не смотря на нагнетание атмосферы с армянской стороны. Всех этих криков: о несправедливости обвинения, о судилище на основе национальной непримиримости, о адвокатах не защищающих обвиняемых. Азербайджанский суд показал, что главенствуется только законом.
В Бакинском суде по тяжким преступлениям огласили приговор по уголовному делу 14 членов армянских вооруженных формирований, совершивших террор, диверсии и другие преступления на территории Азербайджана.
Перед судом предстали Гегам Серобян, Грач Авакян, Армен Багасян, Гор Гаспарян, Камо Сефилян, Володя Акобян, Геворг Асертяна, Сисак Енгоян, Альберт Петросян, Ромик Седракян, Арам Миносян, Мкртыч Миносян, Эдгар Матесян и Юра Карапетян.
Грач Авакян и Гегам Серобян были приговорены к 4 годам, остальные заключенные - к 6 месяцам лишения свободы. (с) Спутник Азербайджан
Более того, первоначально прокурор требовал двоим обвиняемым по 5 лет, а остальным по 2 года. Но с учетом того, что эта группа армянских военнослужащих не проводила диверсий и не оказывала сопротивления при задержании, им оставили только одну статью — "незаконное пересечение границы".
Согласно материалам обвинения, члены данной группировки незаконно проникли на территорию Ходжавендского района Азербайджанской Республики, после объявления перемирия с подписанием трехстороннего заявления между Азербайджаном, Россией и Арменией 10 ноября 2020 года. Участники группировки были разоружены в результате антитеррористической операции, проведенной СГБ Азербайджана 13 декабря 2020 года.
Так как срок заключения 12-ти военнослужащих уже истек, они на днях будут отправлены в Армению.
Больший срок двух других армянских военных обусловлен тем, что они командовали группой.
Показания на суде арестованных
Чуть раннее, 29 июня, несколько армянских военнослужащих давали показания. Вот что они рассказали (все цитаты отсюда - https://haqqin.az/news/213772):
Геворг Асертян
В Лачине стояли российские миротворцы. Мы ждали в машинах, когда нас пропустят. Затем мы пересели на грузовики и на «Уралах» проехали еще минут 40. Нас подвезли к подножью какой-то горы, и оттуда мы пешком поднялись на вершину. Мы должны были сменить дежуривших на посту.
На этой территории расположением занимался подполковник Арсен Газарян.
Он оставил нас и сказал, что вернется через два дня. Но он не вернулся. В неизвестном месте мы провели свыше десяти дней. Никаких приказов не получали. 13 декабря поступил звонок, и нам было велено спуститься вниз. Спускаясь с вершины, встретились с азербайджанскими солдатами. Мы сдались.
И еще:
Каждый говорит по-своему. Кто-то говорит, что это наша земля, а другой говорит, что нет. Нас туда подвез командир, мы были на службе, и в случае отказа выполнять приказы нас бы арестовали. Нам приказали охранять границы. Я сам живу в Гюмри. Всюду находились армянские солдаты. Я думал, что мы на территории Армении. Я знал о Трехстороннем соглашении, читал в интернете.
На вопрос: «Вы не знали, что Лачин – это территория Азербайджана?», Асерьян ответил: «Нет, я не знал. Я в Карабахе был всего два раза»
Володя Акобян
Нам сказали, что нужно сменить караул, и выдали оружие под расписку. В полночь прибыли в Лачин, прождали до утра. В Лачинском коридоре стояли российские миротворцы и гражданские лица. Мы поднялись в горы, откуда уже спускались другие солдаты, которых мы должны были заменить. Казарян сказал, что мы должны нести дежурство несколько дней. Для нас разбили палатки, но в них невозможно было оставаться из-за жуткого холода. Казарян так и не приехал. Лишь 13 декабря он позвонил и приказал спуститься. Нас должны были заменить другие солдаты. Но, спускаясь с горы, мы заблудились и были задержаны азербайджанскими солдатами. Нас было 60 человек. Мы сдались и сложили оружие.
Мкртыч Миносян
Поздно ночью нас на автобусах привезли в Лачин. Российские миротворцы нас не проверяли, открыли нам дорогу. Автобус остановился у подножия горы. Нас разделили на отряды, после чего мы поднялись в гору. В течение десяти дней несли дежурство, и за это время не произошло ни одной перестрелки. 13 декабря нам поступил приказ спуститься с горы. Тогда нас и задержали азербайджанские солдаты. Мы сложили оружие и сдались
Юрий Карапетян
26 ноября поступил звонок из военного комиссариата. Сказали, что, если не подчинюсь приказу, буду привлечен к уголовной ответственности. Нас уверяли, что мы идем охранять границы Армении. В автобусе я заснул, а когда очнулся, то увидел, что мы уже в Лачине. Мы проехали мимо российских миротворцев, которые не досмотрели нас.
Судя по показаниям, армяне винят во всем миротворцев. Типа, если они пропустили, значит все на законных основаниях.
По крайней мере, складывается такое впечатление.
Наверное в чем-то они и правы. Потому-что именно после начала судов, пропускной режим в Лачинском коридоре ужесточился до максимума.