Найти тему
Татьяна Бурдюгова

Нужно ли проходить техосмотр после его отвязки от ОСАГО?

Сегодня Президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения страхового полиса ОСАГО. Соответствующий документ был опубликован в пятницу, 2 июля, на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу 22 августа 2021 года. Но верно ли преподнесли данную информацию в СМИ? Давайте разберемся в предстоящих нововведениях.

1. Про регресс страховщики молчат

С 22 августа 2021 г. согласно поправкам Федерального закона от 02.07.2021 № 343-ФЗ диагностическая карта больше не потребуется для заключения договора ОСАГО. Но есть важный нюанс, о котором молчат в публикациях СМИ (вероятно, так выгодно страховщикам). Новый закон не затрагивает ст. 14 "Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которой "к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты".

Иными словами, наличие у автовладельца-виновника ДТП действующего полиса ОСАГО при отсутствии действующей диагностической карты не спасет его от возмещения ущерба.

2. Штрафы за отсутствие техосмотра

Да, закон упрощает процедуру оформления ОСАГО, но и техосмотр никто не отменяет, он остается обязательной процедурой, и за его отсутствие владелец несет административную ответственность.
Согласно КоАП сейчас управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. А с 1 марта 2022 г. контроль за наличием действующих диагностических карт будет осуществляться посредством дорожных камер. Штраф составит 2 000 руб, штрафовать будут владельцев транспортных средств не чаще одного раза в сутки.

Нужно ли проходить техосмотр? Думаю, ответ теперь очевиден.