Сегодня Президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения страхового полиса ОСАГО. Соответствующий документ был опубликован в пятницу, 2 июля, на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу 22 августа 2021 года. Но верно ли преподнесли данную информацию в СМИ? Давайте разберемся в предстоящих нововведениях.
1. Про регресс страховщики молчат
С 22 августа 2021 г. согласно поправкам Федерального закона от 02.07.2021 № 343-ФЗ диагностическая карта больше не потребуется для заключения договора ОСАГО. Но есть важный нюанс, о котором молчат в публикациях СМИ (вероятно, так выгодно страховщикам). Новый закон не затрагивает ст. 14 "Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которой "к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты".
Иными словами, наличие у автовладельца-виновника ДТП действующего полиса ОСАГО при отсутствии действующей диагностической карты не спасет его от возмещения ущерба.
2. Штрафы за отсутствие техосмотра
Да, закон упрощает процедуру оформления ОСАГО, но и техосмотр никто не отменяет, он остается обязательной процедурой, и за его отсутствие владелец несет административную ответственность.
Согласно КоАП сейчас управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. А с 1 марта 2022 г. контроль за наличием действующих диагностических карт будет осуществляться посредством дорожных камер. Штраф составит 2 000 руб, штрафовать будут владельцев транспортных средств не чаще одного раза в сутки.