5 место: Продукты питания и икра
Сыр, молоко , масло , хлеб , колбаса , сосиски — всё, что быстро портится, должно быть быстро съедено. Скоропортящиеся товары попадают в зону внимания пожилых людей и малоимущих. Данные категории граждан больше всего любят уносить сыр (29%), колбасу (24%), сосиски (14), молоко и хлеб (по 10% каждого вида), а также сливочное масло (8%), 15% приходится на другие товары сегмента.
Икра занимает отдельную позицию в этом списке, так как является продуктом сезонным и появляется обычно перед большими праздниками. Ежегодно из-за предприимчивых граждан сеть теряет сотни банок икры.
4 место: Снеки
Семечки, сухарики , чипсы — по мнению шоплифтеров, это то, что само оказывается в кармане самым волшебным образом. Самое распространенное объяснение — положил в карман, чтобы не выпало из корзины и забыл оплатить. Особой «забывчивостью» страдают любители сухарей (41%), сушеной рыбы (22%), чипсов (17%) и семечек (14%). 6% от общего числа краж по данному сегменту приходится на другие товары.
Снеки очень любят подростки и молодые люди до 29 лет. Именно эта возрастная категория занимает лидирующие позиции по воровству товаров из магазинов в данном сегменте. Но есть и более взрослые граждане 40-55 лет, которые не чураются набить карманы орехами, зачастую делая это демонстративно перед камерами.
3 место: Шоколадные изделия
Если очень хочется, то можно и украсть — считают многие сладкоежки, которые ни дня не могут прожить без шоколада, но на ежедневное поедание сладостей денег не имеется.
Интересно, что шоколадные плитки обычно воруют женщины 34-45 лет, подростки 12-16 лет и дети 7-9 лет. Особое внимание любители бесплатных сладостей отдают шоколадным батончикам (33%) и дорогому шоколаду (27%), а некоторые романтичные покупатели уважают шоколадные наборы (15%).
Отдельно выделю заботливых пап, которые любят радовать детей за счет магазина. Магии шоколадного яйца (17%) чаще всего поддаются отцы в возрасте 30-45 лет.
2 место: Алкоголь
Алкогольная продукция занимает 48% всего ассортимента сети «Красное & Белое», поэтому кража дорогого спиртного и дешевых бутылок маленьким объемом — это не редкое дело. Причем в разных регионах воруют разный алкоголь.
В центральной части России и в крупных городах Урала и Сибири предпочитают дорогой алкоголь, в небольших городах и поселках — чекушки. Чаще всего граждане «по чистой случайности» незаметно выносят водку (52% от общего числа краж по данному сегменту), коньяк (41%). А вот пиво и вино практически не пользуются спросом у недобросовестных граждан, на долю этих позиций приходится всего 7%.
Как правило, на преступление идут мужчины в возрасте 28-50 лет. Женщины воруют реже, но наиболее активно в возрасте 18-30 лет.
1 место: Товары с символикой сети
Первое место в этом топе занимают товары с символикой сети. Да, из «Красное и Белое» выносят мерч с изображением веселого стаканчика Аркаши. Эти брелочки незаметно хватают маленькие дети, пришедшие в магазин с родителями, уносят подростки и взрослые. Причем среди взрослых посетителей брелоки-фонарики (25%) оказываются в карманах хозяйственных мужчин и подростков-мальчиков, а значки (32%) и брелоки-браслеты (27%) в карманах женщин и подростков-девочек.
В отдельную категорию хотелось бы выделить детей (2%) 3-7 лет, которые приходят с родителями и незаметно берут понравившуюся игрушку или продукт. Эти неумышленные «кражи» быстро разрешаются по обоюдному согласию обеих сторон.
- Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.