Привет всем, кто читает мои истории!
Часть 2
Внедорожник въехал в горы.
"Самые хорошие дороги в стране - на побережье" – мелькнуло в голове у Романа Денисовича, - "конечно – здесь не объедешь по полю, здесь утес или обрыв. Одна дорога. Вот и следят за ней".
Весь прошлый день он ехал к морю. К своей мечте. Столько лет прошло с тех пор, как он уехал из своего небольшого поселка в Краснодарском крае. В столицу поехал. В институт поступать. Поступил, да так там и остался. Жизнь закружила. Институт, армия, работа, компания, женитьба, семья.
К родителям он иногда выбирался. Ненадолго. Но вот до моря каждый раз не доезжал. Потом родителей не стало. Он перестал ездить совсем.
И теперь он ехал именно к нему. К Морю.
Мужчина устал за день – за рулем больше десяти часов. Он остановился в мотеле. Поужинал в ресторане и пошел к себе в номер.
С наслаждением растянулся на широкой кровати. Еще немного, осталось километров триста. Он решил выехать очень рано, пока машин на трассе поменьше. Он лежал и чувствовал, как к нему приходит какое-то спокойствие. Умиротворение. Отступает хроническая усталость и напряжение, которое копились долгие годы выживания и жизни. Он погладил раковину, как делал всю жизнь и уснул.
Сложности не исчезли, но они отодвинулись во времени и пространстве. Все ближе и ближе он был к прошлому. К детству.
***
Ромашка посмотрел на ракушку, которую принес ему кот. Потом он посмотрел в окно – сильный ветер дул с моря и сгибал деревья. Ноябрь. Осень заканчивается.
Три месяца назад они последний раз были на море. Три месяца назад он последний раз видел своего друга, большого серого кота.
Когда они вернулись домой, он положил ракушку рядом со своей кроватью на полочку, и каждый вечер гладил ее, как будто она могла передать коту привет от него.
Началась зима. Южная, довольно теплая, но сырость и сильные ветра делали ее очень неуютной. Прошел декабрь и наступил новый год.
- Что передать от тебя деду Морозу? - спросили Ромашку родители. Мальчик вздохнул, ему было уже восемь лет, в деда Мороза он не верил, но в этот раз Ромашка неожиданно сказал:
- Пусть передаст привет коту, и пусть кот нас дождется!
Ромашка попросил у мамы календарь. Он повесил его над своей кроватью и каждый вечер, погладив ракушку, зачеркивал один день.
Январь, февраль – минус зима! Оставалась только весна.
Ромашка гладил ракушку и мечтал.
Март, апрель заканчивается. Оставался только май.
Родители видели, как их сын зачеркивает дни в календаре. И как-то вечером мама сказала отцу:
- Давай на праздники поедем к морю.
- Холодно же еще! – удивился тот.
- Не купаться. В гости. К коту.
- Думаешь, он придет?
- А мы попробуем, - сказала мама.
В последний день перед первомайским праздником Ромашка пришел из школы пораньше, родителей тоже отпустили раньше с работы.
Отец пошел в гараж, приготовил мотоцикл, мать собрала продукты и позвала Ромашку, который собирался пойти с приятелями гулять.
- Сынок, мы думаем на море съездить, ты как – с нами, или останешься с бабушкой? – лукаво улыбаясь, спросила она Ромашку.
Мальчишка аж задохнулся.
- Правда??? На море?
- Ну а что – праздники, два дня – успеем. Только не купаться – посмотреть, порыбачить.
- Ура!!! – запрыгал Ромашка и, свесившись с подоконника, крикнул друзьям, чтобы шли гулять без него.
Подъезжая к морю, Ромашка волновался – рано еще, не сезон. Увидят ли они кота? Придет ли он ловить рыбу?
Людей на побережье еще почти не было. Редкие отдыхающие гуляли по берегу, особенно отчаянные рисковали купаться – вода еще была холодной.
Они подъехали к тому месту, где прошлым летом рос куст ежевики. Отодвинули старые, засохшие ветки и маленькие молодые и спустились на пляж.
Ромашка осмотрелся – кота не было. Он приуныл.
- Подожди, может, он завтра придет, - погладила его по голове мама.
Ромашка насупился, вздохнул. И лег спать. В пещере было еще холодно, и они поставили палатку. Перед сном Ромашка достал раковину, как всегда погладил и шепнул:
- Здравствуй, кот, мы приехали! Мы ждем тебя. Приходи!
И утром кот пришел. Радостно завизжав, Ромашка кинулся к нему навстречу.
Кот, как всегда двигался с большим достоинством. Подходил не торопясь. Мальчик остановился, чуть не добежав до идущего к нему навстречу кота.
- Здравствуй! Я так ждал! – сказал он коту.
Тот подошел и потерся об Ромашкины ноги.
- И ты здравствуй! Я тоже ждал. Я рад, что вы приехали!
Кот провел с ними все праздники. Спал с Ромашкой в обнимку в палатке. Согревал мальчика. Прощаясь, Ромашка сказал:
– Еще месяц! Еще месяц и мы будем приезжать часто.
Ночью он увидел сон. Они гуляли с котом по берегу, ловили рыбу. Во сне кот сказал Ромашке:
- Гладь ракушку, ты гладишь, и я знаю, что с тобой все в порядке. А приедешь – погладь и я буду знать, что ты здесь.
- Ракушка, как передатчик? – спросил Ромашка.
- Не "как", - ответил кот, - а передатчик и есть.
- Сказочный?
- Можно и так сказать, - усмехнулся кот в усы. – Кстати, меня зовут Рыбак.
- Здорово! Спасибо тебе, Рыбак!
Пролетел май и они снова стали ездить на море каждые выходные. Почти каждые. Иногда у родителей были дела. Ромашка расстраивался, но перед сном он гладил ракушку и шепотом говорил:
- Прости, Рыбак, мы не приедем, папа занят. Я скучаю по тебе.
И тогда кот приходил к нему во сне… и они гуляли по берегу.
Потом пролетел еще год, и еще, и еще… Ромашке было девять, десять, одиннадцать… кот по-прежнему встречал их на берегу. Казалось, он не старел.
Когда Ромашке исполнилось шестнадцать лет, Рыбак первый раз не появился на берегу.
Ромашка к тому времени вырос. Он давно перестал помещаться в коляске старенького Урала. Когда Ромашке исполнилось пятнадцатью лет, родители подарили ему мотороллер. Отец несколько раз съездил с ним на берег. Смотрел, как ведет себя сын на дороге. Потом Ромашка стал иногда ездить один.
И вот, он вернулся и сказал, что кота на берегу не было.
Перед сном он снова гладил ракушку, но кот во сне тоже не появился. Он ездил еще раз, потом еще. Ромашка даже пытался высмотреть кота в поселке, но и так его не нашел. Он хотел спросить людей, но испугался. Он боялся, что ему скажут, что Рыбака сбила машина. Или еще что-нибудь плохое.
Море потеряло свою прелесть для Ромашки.
Он доучился последний год в школе и уехал поступать в институт. Детство закончилось.
Роман не выбросил раковину – подарок. Он никому и никогда не говорил про кота и свои сны. Он везде возил раковину с собой, как напоминание о том, что он вернется! Обязательно вернется на тот берег и снова ляжет спать в пещере под утесом.
Прошло очень много времени. Жизнь была… разной – было счастье, были беды. Сначала заболел и ушел отец. Роман звал мать к себе в Москву, но она отказалась. Потом тихо ушла и она.
***
Роман остановился в Джубге, заправил машину и выехал на берег.
Море. Оно не изменилось. Так же напоминало натянутый платок, когда было спокойным.
Он остановился. Вышел и встал на самом краю высокого утеса. Море играло всеми оттенками синего цвета. Побледневшее небо ждало солнце, встававшее за горами.
Столько времени он собирался, ехал, а теперь почему-то медлил. Боялся? Чего?
В конце концов, он вернулся в машину и поехал. Вот поселок. Он стал больше. Домам особенно не было места, но они забрались на склоны. Сами стали выше. Несмотря на утреннюю рань на краю поселка он увидел сидящих людей, которые поджидали отдыхающих-дикарей, чтобы им предложить квартиры и комнаты.
Базарчик прямо около дороги. Здесь уже тоже были люди. Пестрые палатки. Ракушки, надувные матрасы. Музыка. Пока негромкая. Все было по-другому. Раньше здесь было пусто. Он миновал поселок и снова остановился.
Роман увидел лоток с ракушками. Большие и маленькие, черноморские и привезенные из других стран.
Он снова достал свою ракушку-талисман. Посмотрел на нее, погладил. Теперь он признался себе, что боится. Он боится, что там на их с родителями месте, которое показал кот по имени Рыбак, тоже стоит какой-нибудь мотель. И ему уже не встретиться с морем своей мечты.
Роман проехал еще несколько сотен метров и остановился окончательно. Внедорожник не мотоцикл Урал. Ему на берег не спустится.
Роман вышел из машины. Вот оно – то место. Сколько раз он мальчишкой, предвкушая встречу с Рыбаком и морем, нетерпеливо дергался в коляске мотоцикла…
Крохотная полянка, где отец глушил мотор. Куст ежевики! Огромный, ощетинившийся колючками, он уже был покрыт поспевающими ягодами.
Роман осторожно подошел, чтобы отвести пару веток. Ему показалось, что куст не против, что он сам приподнял колючие плети, пропуская мужчину.
Старый спуск. Роману увидел, что песок хранит колеи от колес мотоцикла. Не может быть! – мелькнуло у него.
Мужчина спустился на берег.
Песок был все такой же чистый. Не прибавилось мусора, не валялось пластиковых бутылок от колы. Роман остановился, снял кроссовки и носки и зарылся пальцами в прохладные песчинки, не успевшие прогреться под солнцем.
Он подошел к воде.
Вот оно – его Море! Если бы еще… и вдруг он услышал шорох.
Роман оглянулся – из пещеры появился кот Рыбак.
Рыбак посмотрел на пятидесятилетнего мужчину, который внезапно почувствовал себя мальчишкой.
- Долго же ты, - говорил его взгляд, - я так ждал, тебя, Ромашка!