Найти в Дзене
Человек на пенсии

Мы в Жабыни. Жизнь в саду

Вчера порадовал кот Мопи. Пошла закрывать на ночь дверь с терраски на улицу, а кота дома нет. Обычно гуляет недалеко, рядом с трапом – ступеньками с терраски, а тут нет. Позвала – Мопи! Мопи! Прибежал аж с середины сада. Вот такой молодец! Хорошо быть котом. Прибежал – уже молодец, умилил. Обещала написать про Жабынскую пустынь, это недалеко от Белева, мы туда заехали. Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь – таково ее полное название. Там я тоже была не впервые, но знаю мало, на точность не претендую, хотите, верьте, а лучше проверьте. Посетите это прекрасное место. Через пустынь проходит дорога местного значения. Есть планы ее убрать, но денег нет ни у властей, ни у епархии. И ничего страшного. Пусть люди проедут мимо храма. Кстати, из этих ворот вышел монах, а за ним шествовали три кота – два серых – посветлее и потемнее и один рыжий, все одинаково длинноногие с длинными тонкими туловищами. Даже рыжий, хотя рыжие коты обычно важно выглядят. По-моему, рядом с этим храмом мо

Вчера порадовал кот Мопи. Пошла закрывать на ночь дверь с терраски на улицу, а кота дома нет. Обычно гуляет недалеко, рядом с трапом – ступеньками с терраски, а тут нет. Позвала – Мопи! Мопи! Прибежал аж с середины сада. Вот такой молодец! Хорошо быть котом. Прибежал – уже молодец, умилил.

Обещала написать про Жабынскую пустынь, это недалеко от Белева, мы туда заехали. Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь – таково ее полное название. Там я тоже была не впервые, но знаю мало, на точность не претендую, хотите, верьте, а лучше проверьте. Посетите это прекрасное место.

-2

Через пустынь проходит дорога местного значения. Есть планы ее убрать, но денег нет ни у властей, ни у епархии. И ничего страшного. Пусть люди проедут мимо храма. Кстати, из этих ворот вышел монах, а за ним шествовали три кота – два серых – посветлее и потемнее и один рыжий, все одинаково длинноногие с длинными тонкими туловищами. Даже рыжий, хотя рыжие коты обычно важно выглядят.

По-моему, рядом с этим храмом могила настоятеля пустыни, умершего в конце мая. Вход под навесом в подземную усыпальницу Архиепископа Дамаскина. Говорят, там за могилой раньше был подземный ход, ведущий к другому монастырю. За храмом маленькое красивое озеро.

-3

А это вид на ворота с другой стороны. Справа – кельи монахов. Красный храм – Макарьевская церковь. Сразу слева за воротами – источник, где люди воду набирают. Некоторые прямо в промышленных количествах. Жабынская вода славится, целебная.

-4

В храме шла уборка. Убирали дети. Две девочки-подростки. А в другом храме со скребком был мальчик – при маме. В храм зашла маленькая девочка, очень хорошенькая. Перекрестилась и трижды кивнула, вроде как поклонилась. С ней был мальчик, видимо, старший брат, он со всеми здоровался. Говорят, раньше в деревнях все люди здоровались – знакомые и незнакомые. Не самый плохой обычай. Правда, в большом городе не накланяешься…

Далее дорога к источнику, где можно окунуться. Две купальни с очень холодной водой. Из нас только один человек решился, а зря, наверно, надо было искупаться. По бокам дороги луга – с ромашками, колокольчиками, лесной гвоздикой – со всем тем, чего так много в детстве и мало потом, спешим и не видим.

-5

Рядом с купальней дуб, которому 400 лет.

-6

Дерево исполняет желания. Исцеляет. Надо прикоснуться и задумать. Там был мальчик, брат хорошенькой девочки. Он сказал надо держать руку на дубе и считать до 120. Что он и делал. Вслух. Так что я не считала. Мальчик считал медленно, не очень уверенно, то есть правильно, но еще не автоматически – долго. Пойдете к дубу, не забудьте – до 120. Так сказал мальчик.

Говорят, это место – место силы. Я всегда считала, что у каждого человека свое место силы – место, где ему особенно хорошо, где он подзаряжается энергией. Но вычитала еще вот такое определение – «Места силы – это такие места, в которых сны наяву легче заметить. Там завеса обыденной реальности как бы истончается, и появляется возможность видеть то, чего обычно не видишь». В общем, обычное – не спи, человек, почувствуй, оцени, запомни миг. Так я понимаю.

Вот такая рында висит в монастыре.
Вот такая рында висит в монастыре.

Потом дорога домой. Останавливались – поесть. Правда, комары огорчали. В монастырях и в Белеве, и в Жабыни прекрасные цветы. Но я решила вам свои показать – и мы не лыком шиты!

Расцвел мак. Его бы пересадить, он почти на дорожке, но трогать боюсь
Расцвел мак. Его бы пересадить, он почти на дорожке, но трогать боюсь
Пионы
Пионы
Это моя разросшаяся хоста
Это моя разросшаяся хоста

У меня их несколько, некоторые даже не отрыты еще из сорняков. Нет худа без добра, целее будут, хоста любит тень. Есть такое умное или, скорее, профессиональное слово – стаффажи – это маленькие фигурки людей, которые художники используют для оживления пейзажа. На верхнем фото наш Мич – стаффаж. А что? Он вполне достоин.

Не помню, как называются эти неприхотливые цветы
Не помню, как называются эти неприхотливые цветы

Растут во многих местах, да еще и цветут дважды за лето. А еще сейчас пора жасмина. Чубушника, если правильно. Но нам привычнее – жасмин!

-12

В кормушке только воробьи, прежняя экзотика. Появились! Бывает поползень, сегодня видела зеленушку. Дважды видела в саду большую коричневую птицу. Величиной с ворону. Близко она не подлетала, жаль.

Вот и все пока. Пожелаем друг другу здоровья, путешествий, впечатлений. Побольше мест силы!