Рассказ "Кубышка и нарцисс"
Начало
Все воскресенье Мальцев пролежал на диване пялясь в телевизор. Последний раз он проводил так время лет двадцать назад. Для взрослого Андрея Мальцева безделье – тяжкий грех. По воскресеньям он обычно тренировался в зале, бегал в парке, работал дома. Да, в воскресенье он тоже работал. Но сегодня ему удалось восстановить в памяти все события вчерашнего дня, вечера и ночи, а это подкосило еще больше, чем физическое состояние грандиозного похмелья.
Всего пару недель назад он официально развелся с женой, а вчера узнал, что она скоро выходит замуж за другого. И не просто другого, за своего же начальника, которого Мальцев всегда так ненавидел. Простить бывшей супруге решение развестись с ним он не мог, и наверное, никогда не смог бы. Но теперь… Теперь это абсолютно ничего не значило, по сравнению с тем, что она с НИМ… С этим важным прыщом! Малолеткой и понторезом, как называл его Андрей.
В памяти всплывал вечер, когда Ира сообщила о разводе. Он совсем не принял это всерьез. Уверенный в том, что в их паре именно жена должна благодарить судьбу за него, а никак не наоборот, Мальцев лишь усмехнулся. Это он достался ей в подарок. Это его должно ценить, уважать и проявлять заботу. Жена тяжело взглянула и спокойно отложив столовые приборы в сторону, заявила:
- Я не шучу, Андрей!
Мальцев продолжал прием пищи, не снимая с лица улыбку, и дожевав сочный кусок говядины, тоже отложил приборы, и усмехнувшись спросил:
- Ир! Ну и что ты будешь делать без меня?
- Жить! – уверенно заявила женщина.
- А сейчас что? Умираешь?
- Почти… - прошептала Ирина и резко встала из-за стола.
Андрей снова взял в руки приборы и принялся опустошать тарелку, смакуя каждый кусочек.
Через два дня Ирина собрала вещи и покинула их семейное гнездышко навсегда. Мальцев не сразу принялся ее искать. Думая, что супруга лишь хочет припугнуть его, вызвать ревность или пробудить былую страсть, он попросту ждал. Ну не может она его бросить. Никак. Никогда.
Ира не пришла на следующий день. И не звонила… И не писала… Здесь инстинкт Мальцева уже пробудился. Что за ерунда?
Жена ответила на первый же звонок. Спокойно, без иронии и прочей наигранности.
- Ира, где ты? – резко спросил он, параллельно шагая по кабинету.
- Какая разница, где я? Ушла.
- КУДА ушла? – выделил вопрос Андрей.
- Куда НАДО! – так же акцентировала Ира. – Не беспокой меня. Нам осталось только официально развестись, в остальном никаких вопросов. Делить имущество я с тобой тоже не собираюсь. Всё! Мне некогда. Пока! – она явно начинала нервничать, и быстро прервала разговор, бросив трубку.
Мальцев, раскрыв рот от удивления, рухнул в свое рабочее кресло и просидел в нем не меньше часа. Не двигаясь. Это что шутка? Это шутка! Нет… Что это все значит?
Вопросы в тот день водили хороводы в его голове, от чего в ушах стоял страшный гул. Ровно так же, как и вчера. Прямо утром ему позвонил старый знакомый, с которым и общение то практически не поддерживалось. Но, как часто бывает, такие люди первыми всплывают на поверхность, когда у кого-то тонет лодка. Человек на другом конце недоуменно воскликнул:
- Андрюха, вы что с Иринкой разошлись?
Андрей просто промычал в трубку, не зная, что именно сказать.
- Обалдеть! Давно? Я ее сейчас вон увидел у центрального дворца с каким-то павлином… Не сразу понял даже, что это она, а потом смотрю…
- У центрального дворца? – Мальцев тут же переключился на эту фразу и перебил мужчину.
- Ну! На Ленина, дворец бракосочетаний.
Мальцев молниеносно сбросил вызов и позвонил Ире. Бывшая жена отклонила звонок. Андрей продолжал звонить, раз за разом натыкаясь на сбросы. В конце концов, он закинул телефон в сумку, с которой собирался ехать на корпоратив и перекинув ее ручку через плечо, вышел из квартиры.
Сегодня, лёжа на диване и восстанавливая в памяти все события он не чувствовал почти ничего. И вот это уже было страшно. Когда больно, обидно, несправедливо, нечестно – все это понятно, и все это ты проживаешь. А когда ты не чувствуешь ничего это именно страшно. Из такого можно не вернуться. Навсегда лишиться чувств и эмоций, увязнуть в болоте до конца своих дней. А может и того хуже - превратиться в натуральное дерьмо ненавидящее весь мир.
Не пару минут Мальцев задумался о том, что лучше бы сходить на тренировку, и тогда он возможно реанимируется, но после вчерашнего спорт будет губителен для здоровья. Глубоко вздохнув, он перевернулся на другой бок, но услышал звук входящего сообщения, повернулся обратно.
Доброго дня, Андрей! Фото с корпоратива по ссылке […]
Инна, руководитель отдела маркетинга скинула ему все фотографии.
Сначала он поморщился, но затем встрепенулся и направился к компьютеру. Включив его, он зашел в мессенджер и перешел по ссылке. С надеждой, что не увидит на фото свою пьяную физиономию, мужчина принялся листать фотографии. Одна за другой. Все отлично! Ничего криминального не запечатлено. Внезапно на весь экран растянулась фотография Вероники. Девушка, была снята в полный рост. Она что-то говорила в микрофон, а может быть пела, но выглядела такой жизнерадостной. Андрей вдруг понял, что совсем ее не помнил во всем вчерашнем дне. Не заметил даже на сцене. Но сейчас, видя ее широкую улыбку, вдруг оцепенел. Ему давно не попадались такие искренне счастливые люди. Все кругом были озадачены, опустошены или попросту безразличны к миру, а Вероника сияла. Это даже странно. С ее внешними данными, а точнее сказать, с полным отсутствием этих данных она рвалась быть на публике. Больная какая-то!
Мальцев задумался. Почему он не знал о том, что в компании новый интернет-маркетолог? Его что, сбросили со счетов и даже не уведомили? Почувствовав разрастающуюся внутри него злость, он позвонил Инне.
- Да, привет! Слушай, а когда ты интернет-маркетолога еще одного наняла? Вероника которая! – строго спрашивал начальник.
- Она завтра первый день выходит. Тебе конкретно дата нужна? Не совсем поняла.
- Нет, я просто не помню, чтоб согласовывали со мной ее кандидатуру.
- Эм… Не согласовывали. Она же обычный маркетолог, мы по таким вакансиям с тобой не согласуем вроде. Или нужно было? Что-то поменялось?
- Нет… Нет, все нормально. – растерянно отвечал Мальцев, вспомнив, что такой практики у них действительно никогда не было.
- Андрей, точно все нормально? – Инна разволновалась.
- Просто хотел узнать, кто она и откуда взялась вчера. А почему, кстати, она вчера была если только завтра выходит первый день?
- Она же вела всё мероприятие. На собеседовании сказала, что занимается этим, а нас как раз Наталья подвела, с которой раньше работали. Отказала за неделю, решили Нику подключить. Она молодчина, вон как вытянула! Так ты скажи, какие-то проблемы с ней или что?
- Не-не! Все нормально, Инна! Не переживай. Давай, хорошего вечера!
Он положил трубку и продолжил листать фотографии, размышляя параллельно о своей жизни. Наткнувшись в конце на один из самых неприятных снимков, где он, изображая из себя Марлона Брандо, кокетничал с какой-то девушкой на заднем плане фотографии, Андрей тут же скривился и закрыл браузер.
- Да уж! – произнес он.
Его сильно подкосили последние месяцы. Развод, командировки, круговорот проектов. К тому же он не был в отпуске уже три года. Сам Мальцев, конечно, не признавал усталости в принципе. Это для нытиков и слабаков, в его правилах всегда быть в тонусе и не расклеиваться, несмотря ни на что. Держать дисциплину. Но вчера-то он дал себя слабину и вот к чему это привело. Привело бы может к чему-то большему, не вернись Ника на базу и не увези его домой. Хоть и к себе. Больше такого не повторится! Он Андрей Мальцев, и в этом мире для него есть только лучшее, а среднее оставьте слабакам!