Найти в Дзене
Ирина Нешатаева

Особенности эксплуатации автомобиля летом

Летом нельзя держать ногу на педали сцепления. Нельзя преодолевать подъем на высшей передаче, так как при этом перегревается двигатель. На стоянке по возможности оставляйте автомобиль в тени. Если двигатель перегревается, то необходимо: включить отопление, вода охладит головку цилиндров - самый горячий участок двигателя; включить вентиляцию кузова.
Никогда не открывайте пробку радиатора, поскольку внутреннее давление препятствует закипанию воды охлаждающей жидкости в радиаторе (она может закипеть, но только при 105-110°С). Открыв радиатор, вы рискуете получить ожог. Охладив в течение некоторого времени радиатор, возьмите тряпку, положите ее на пробку и медленно ее отвинчивайте. Пар медленно выйдет, вы можете снять пробку и проверить уровень воды. Перегрев может возникать, даже если система охлаждения в хорошем состоянии, из-за недостатка масла в картере двигателя или из-за повреждения прокладки головки цилиндров. Если нет заметных признаков перечисленных неисправностей, то проверьте те

Летом нельзя держать ногу на педали сцепления. Нельзя преодолевать подъем на высшей передаче, так как при этом перегревается двигатель. На стоянке по возможности оставляйте автомобиль в тени.

Если двигатель перегревается, то необходимо: включить отопление, вода охладит головку цилиндров - самый горячий участок двигателя; включить вентиляцию кузова.
Никогда не открывайте пробку радиатора, поскольку внутреннее давление препятствует закипанию воды охлаждающей жидкости в радиаторе (она может закипеть, но только при 105-110°С). Открыв радиатор, вы рискуете получить ожог.

Охладив в течение некоторого времени радиатор, возьмите тряпку, положите ее на пробку и медленно ее отвинчивайте. Пар медленно выйдет, вы можете снять пробку и проверить уровень воды.

Перегрев может возникать, даже если система охлаждения в хорошем состоянии, из-за недостатка масла в картере двигателя или из-за повреждения прокладки головки цилиндров.

Если нет заметных признаков перечисленных неисправностей, то проверьте термостат. Коснитесь металлической части цепи (около головки цилиндров), а затем пробки радиатора. Если двигатель теплый, а пробка холодная, то это означает, что термостат закрыт и перекрывает доступ горячей воде.

Если отказала аккумуляторная батарея, то проверьте уровень электролита и вы будете удивлены. Его почти нет. Летом испарение происходит очень интенсивно, и уровень электролита в батарее (на 1 см выше пластин) должен поддерживаться благодаря добавке дистиллированной воды.

Если двигатель в нормальном состоянии, но перегревается, то снимите термостат. Снова его установить нужно осенью. Иногда двигатель работает неустойчиво, а затем останавливается. Не огорчайтесь, неисправности нет, просто топливо настолько нагрелось, что испаряется прежде, чем доходит до карбюратора. Необходимо охладить топливный насос, топливопроводы и карбюратор влажными тряпками.