Найти тему

ОСАГО можно будет купить без техосмотра, но не всем: стоит ли радоваться грузоперевозчикам

Отмена предъявления диагностической карты для оформления полиса ОСАГО – новость, которая должна порадовать. Впрочем, не всех.

Что произошло: в Госдуме приняли закон, который исключает из перечня документов, необходимых для оформления полиса ОСАГО, диагностическую карту, получаемую водителем после прохождения техосмотра.

В чем радость? Удобно. Можно оформить страховку в любой момент, не кататься по пунктам ТО.

Для получения ОСАГО не нужно будет стоять в очереди на ТО. Изображение graphiclinegroup с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
Для получения ОСАГО не нужно будет стоять в очереди на ТО. Изображение graphiclinegroup с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Впрочем, сейчас еще действует отсрочка на прохождение техосмотра. Её ввели, потому что изменились правила указанного действия. И пунктов, соответствующих всем требованиям, как оказалось, очень мало.

До 22 марта 2022 года можно не спешить. ОСАГО уже с 22 августа должны продавать без диагностической карты.

Что дальше:

там уже должен будет вступить в силу новый КоАП. Соответственно, сотрудники ГИБДД смогут наказывать водителей за то, что они не прошли техосмотр. Самый простой вариант – отслеживать наличие диагностических карт при помощи камер и базы ЕАИСТО.

Но глава ГИБДД Михаил Черников считает, что для легковых авто техосмотр можно отменить вовсе. Дело в том, что сейчас его почти никто нормально не проходит. Всё делают либо «без заезда», либо ничего толком не проверяют. Частные компании зарабатывают деньги – не более.

Есть в этом логика.

А что с грузовиками? Увы, ничего. Депутаты и ГАИшники считают, что коммерческий транспорт всегда должен быть исправен. Поэтому обязательный техосмотр при оформлении ОСАГО для грузовиков останется. Здесь ничего менять не собираются.

Как вы считаете, должен ли быть техосмотр для грузовых машин обязательным? Пишите в комментариях!

Читайте ещё:

О режиме труда и отдыха в Европе: опыт водителя

Предрейсовый контроль по новым правилам: что изменится с 1 сентября 2021 года

О чем спрашивать у работодателя, чтобы после рейса не остаться без зарплаты: советы дальнобойщикам