Найти в Дзене
Конфедерация Фэнтези

Девять признаков того, что вы читаете хорошее фэнтези

Оглавление

Салют! Совсем недавно мы говорили о плохом фэнтези, пришла очередь поговорить и о хорошем. Ниже девять признаков того, что фэнтези, которое вы читаете, хорошего качества и заслуживает потраченного времени.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Важно!

По одиночке признаки, которые перечислены, могут ни о чем не говорить. Ведь произведение, которое в чем-то одном хорошо, в чем-то другом может быть плохо. Но если признаков совпало много – это безусловно, хороший знак.

Итак. Вы читаете хорошее фэнтези, если:

1. Персонажи ведут себя настолько логично, насколько, помимо обстоятельств, подразумевает их опыт, характер и интеллект. Кто-то, безусловно, может действовать крайне глупо, нелогично и нелепо – но и представлен он должен быть в таком случае не как умный и осторожный дворянин.

2. Способности персонажей напрямую соотносятся, опять же, с их опытом, интеллектом, характером. Если девушка, всю жизнь интересовавшаяся балами и платьями, угодив, волей случая, на военный совет, выдает гениальную стратегическую идею, до которой присутствующие генералы никак не могли додуматься раньше – это однозначно плохой знак.

-2

3. Уровень развития интеллекта/ способностей/ магических сил персонажа не скачет вверх вниз только лишь потому, что это нужно для сюжета автору. Развитие, естественно, вполне может быть, но постепенное и логичное, а не в угоду сюжету. Тоже самое касается и изменений в характере.

4. Последствия. Важные и спорные действия героев имеют какие-то определенные последствия, которые мы, возможно, не замечаем сразу, но которые, тем не менее, вылезают наружу какое-то время спустя, влияя на сюжет. Да, возможно что-то сошло с рук герою здесь и сейчас, но внутренние процессы изменений уже пошли.

5. Текст заставляет нас о чем-то задуматься, так или иначе. Мораль может быть не на поверхности, но, тем не менее, она всё-таки есть. Есть какой-то определенный посыл, который хочет донести до нас автор.

6. Есть яркие, запоминающиеся образы. Герои живые. Демоны, драконы, магия, сражения и прочие фэнтезийные элементы не должны закрывать собой персонажей, людей. И это касается героев не только первого, но и второго плана. Вряд ли можно назвать качественной книгу, где пара хорошо продуманных героев действует среди картонных персов.

-3

7. При чтении мы чувствуем что описывается действительно какой-то другой мир. Этот мир, на самом деле, может быть не очень глубоко проработан, в силу каких-то других акцентов автора, но ни в коем случае не должен ощущаться как декорация с шаблонными эльфами. Должен быть выпуклым и настоящим.

8. Триада, важная для книг, пожалуй, любого жанра. Не только фэнтези. Хорошая идея книги, увлекательный сюжет, неплохой, как минимум, стиль написания.

9. Конфликты, двигающие сюжет книги, лежат не только в плоскости какого-то внешнего глобального противостояния (Хорошие мы против плохого Тёмного властелина). Есть важные внутренние конфликты между отдельными персонажами, есть сложные взаимоотношения выступающих на одной стороне баррикад людей и так далее. Конфликты такого рода ничуть не менее важны.