Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Rainbow «Long Live Rock 'n' Roll», 1978 г. ~ на половине песен звучит бас-гитара Блэкмора и на 3-х - клавиши Тони Кэйри

В начале 1977 года Ричи Блэкмор приступил к созданию своего очередного готического шедевра, но в результате многочисленных штатных перестановок выход альбома «Long Live Rock 'n' Roll» затянулся почти на год. Зато это получился шедевр шедевров, и одно плохо – это был последний шедевр гениального гитарного маэстро.

Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll", 1978 г.
Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll", 1978 г.

«Long Live Rock 'n' Roll» - это, по сути, последний великий альбом Rainbow, и даже можно сказать – самого Ричи Блэкмора. Естественно, винить в этом маэстро не стоит, просто конец 80-х – это закат классической тяжелой рок-музыки, и деньги на ней можно было заработать, только своевременно «переобувшись» в более популярные «мотивы» и американизировав ее звучание. Поэтому Блэкмору пришлось оставить свою идею играть настоящий тяжелый рок до конца жизни, и срочно придумать, как бы продолжать «набивать мошну» другими методами.

Вот таким образом коммерция и начала убивать настоящий рок – многие группы успешно «переобулись» и зажили лучше прежнего, а кто не успел, тот, как говорится, опоздал. Блэкмор не опоздал, и в итоге стал зарабатывать больше на своеобразной американской рок-попсе, но до этого момента он успел записать три прекрасных хард-роковых альбома чисто готического розлива, за которые ему никогда не было и не будет стыдно. И последним из них как раз и оказался «Long Live Rock 'n' Roll».

Группа Rainbow в самом начале 1978 г. Блэкмор, Дэйсли, Стоун, Дио, Пауэлл
Группа Rainbow в самом начале 1978 г. Блэкмор, Дэйсли, Стоун, Дио, Пауэлл

Этот альбом, когда появился у нас в СССР, особого фурора не вызвал, но не потому что не понравился, а потому, что все меломаны как раз такой альбом от Блэкмора и ожидали. Фурор вызвал за пару лет до этого «Rising», а что могло быть лучше его? И хотя «Long Live Rock 'n' Roll»» был таким же прекрасным, как и «Райсинг», это был просто еще один прекрасный альбом в обойме остальных прекрасных.

Что можно сказать об этом альбоме? О нем столько понаписано, что переписывать кем-то уже написанное я не буду. Но есть пару моментов, которые все же стоило бы осветить, чтобы поставить всё на свои места.

Во-первых, альбом «Long Live Rock 'n' Roll» записывался трудно, но не из-за отсутствия идей, а из-за отсутствия музыкантов, в частности – бас-гитариста и клавишника. Когда уволили Джимми Бэйна, Блэкмор начал перебирать бас-гитаристов, сначала он вернул уволенного перед записью «Райсинга» Крэйга Грубера, который поиграл в группе месяц, а потом снова был уволен.

Затем рекрутировали Марка Кларка – это друг Кена Хенсли из «Uriah Heep», который записал с ним в 1975-м сольный альбом, а, кроме того, написал и записал в 1972-м песню Uriah Heep «The Wizard».

Японский выпуск альбома Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll", 1978 г.
Японский выпуск альбома Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll", 1978 г.

Но Кларк задержался всего на два месяца, и тогда Блэкмор решил вернуть Бэйна, но тот отказался. В итоге Блэкмору пришлось играть на бас-гитаре самому, и когда бас-гитарист все же был найден (это был Боб Дэйсли), то ему остались бас-партии всего на трех композициях, остальные все записал Ричи.

Внутренний разворот конверта
Внутренний разворот конверта

И еще один момент – до того, как Ричи Блэкмор уволил Тони Кэйри, тот успел наложить свои клавиши на первые две композиции и на последнюю. А когда альбом дописывали уже с Дэвидом Стоуном в составе, менять ничего не стали, так что Тони Кэйри является как бы полноправным участником на альбоме. Неясно только – заплатили ему что-то за эту работу, или нет?

Два варианта лейблов английского выпуска
Два варианта лейблов английского выпуска

В общем, альбом, невзирая на все трудности, получился прекрасным, и этому поспособствовали Ронни Джеймс Дио и Кози Пауэлл, которых все эти организационные проблемы коснулись очень мало, и они свою работу выполнили не просто хорошо, а с очень высоким вдохновением. Ну а Блэкмор – он и в Африке Блэкмор. Он играет отлично даже тогда, когда у него полная голова проблем.

А теперь маленький обзор. Все песни написали Блэкмор и Дио, только в №5 соавтором числится еще и Кози Пауэлл.

Сторона 1:

1). Long Live Rock 'n' Roll (4:21). Хит хитов, то есть всех времен и народов. На басу играет Блэкмор, за гитарой слышен орган Тони Кэйри. Кстати, интересно, что на малазийской пластинке орган слышен гораздо лучше, чем на фирменной.

2). Lady of the Lake (3:39). Еще один хит хитов. На басу и клавишных снова Блэкмор и Кэйри.

3). L.A. Connection (5:02). Отличный «проходняк». Вернее я таковым его считал с самого начала, но с течением времени я в эту композицию так сильно влюбился, что временами считаю ее чуть ли не самой зажигательной на альбоме. Бред, конечно, но тем не менее. В любом случае звук ритм-гитары очень интересный, да и соло не подкачало. На басу снова Блэкмор, а вот на фоно уже играет Дэйвид Стоун.

4). Gates of Babylon (6:49). Вообще хит хитов. Думаю, что эта композиция более впечатляющая, чем даже «Старгейзер». В любом случае технически, да и музыкально она более разнообразная. Тут уже играют новые рекруты – Боб Дэйсли и Дэйвид Стоун.

Сторона 2:

5). Kill the King (4:29). Это вообще моя самая любимая песня во всем репертуаре Rainbow. Считаю, что обсуждению не подлежит. Гениальнейший рок-шедевр. Близко к нему, может, стоит только «Highway Star», ну или «Fireball». Дэйсли и Стоун опять присутствуют.

6). The Shed (Subtle) (4:47). «Проходняк», мне не очень нравится, хотя песня достойная, просто в сравнении с другими не очень смотрится. Блэкмор играет на басу, а вот Стоуна не слышно, хотя считается, что он эту песню тоже озвучил.

7). Sensitive to Light (3:07). Сама композиция хороша, но она записана как-то архаично, я бы придал ей более прямую и жесткую линию, без сбивок, тогда она выглядела бы прекрасно. На ней играют всего четыре музыканта, без клавишника.

8). Rainbow Eyes (7:11). Тоже хит хитов, вернее, шедевр шедевров. Играют только два музыканта – Блэкмор и Кэйри. Мощи добавляет струнный оркестр, а вокал Дио вообще бесподобен.

Альбом очень хорошо поднялся в английских и других европейских чартах и побил там «Rising» чуть ли не вдвое (7-я позиция против 11-й), а вот в США практически провалился (89-я позиция против 48-й). Это и заставило впоследствии Блэкмора сменить направление своей музыки на более коммерческое. Как концептуальности он уже наелся досыта, а вот американский континент манил миллионными доходами.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О RAINBOW НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Ritchie Blackmore's Rainbow», 1975 г. – на этом альбоме Ричи предлагал спеть не Дио, а Дэйвиду Ковердейлу

Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow «Rising»

Rainbow «On Stage», 1977 г. ~ самый классический хард-роковый альбом громких 70-х

Как в 1978 году Блэкмор переманивал Гиллана в «Rainbow», а тот Блэкмора – в «Gillan», и что из этого вышло

Рассказ о том, как Джо Линн Тёрнер в 1981 году спас «Rainbow» от банкротства