Найти в Дзене

Как создавался Resident evil (1996)

Приветствую Вас, уважаемые читатели Яндекс Дзен! Серия Resident evil обладает культовым статусом и имеет множество поклонников по всему миру, однако выпуск самой первой части серии был большим риском и мог оказаться совсем другой игрой. Прошлые части разбора истории: Крис, Джил, О чем был Resident evil (1996). На момент 1996 года, наиболее популярным представителем ужасов был Alone in the Dark, успевшая растерять свой шарм, и в этот же момент гейм дизайнеру Синдзи Миками пришла в голову идея создать свою игру в жанре хоррор. До этого Миками успел отличиться игрой про Алладина знакомой отечественным игрокам как Алладин 2 с Сеги Мега Драйв. Представить, что человек который создавал до этого игры в основном рассчитанные на детей (хоть и достаточно сложные), изменит жанр хоррора, да и забегая вперед, сделает это дважды, достаточно сложно. Первые пол года разработки Миками в одиночку разрабатывал концепцию игры, однако к финалу разработки штат состоял из 40 человек. Изначально игра пред
Оглавление

Приветствую Вас, уважаемые читатели Яндекс Дзен!

Серия Resident evil обладает культовым статусом и имеет множество поклонников по всему миру, однако выпуск самой первой части серии был большим риском и мог оказаться совсем другой игрой.

Прошлые части разбора истории: Крис, Джил, О чем был Resident evil (1996).

На момент 1996 года, наиболее популярным представителем ужасов был Alone in the Dark, успевшая растерять свой шарм, и в этот же момент гейм дизайнеру Синдзи Миками пришла в голову идея создать свою игру в жанре хоррор.

-2
Вряд ли таким было кого-то можно испугать в 1996 году
Вряд ли таким было кого-то можно испугать в 1996 году

До этого Миками успел отличиться игрой про Алладина знакомой отечественным игрокам как Алладин 2 с Сеги Мега Драйв. Представить, что человек который создавал до этого игры в основном рассчитанные на детей (хоть и достаточно сложные), изменит жанр хоррора, да и забегая вперед, сделает это дважды, достаточно сложно.

Было бы интересно посмотреть на хоррор версию Аладдина
Было бы интересно посмотреть на хоррор версию Аладдина

Первые пол года разработки Миками в одиночку разрабатывал концепцию игры, однако к финалу разработки штат состоял из 40 человек. Изначально игра представляла собой ремейк старой японской игры Sweet Home и даже существовал концепт от первого лица, в последствии который был отброшен, а Миками под впечатлениями от Американских ужастиков решил, что врагами в его игре будут различные мутанты.

Очень напоминает 8битный порт Resident evil, за исключением что это было нечто близкое к jrpg
Очень напоминает 8битный порт Resident evil, за исключением что это было нечто близкое к jrpg

«Мне очень понравился фильм "Рассвет мертвецов". Я понял, что в игре игроки могли бы применить собственные методы и мышление, чтобы выжить в подобной ситуации. Я думал, что это различие между играми в жанре хоррор и фильмами ужасов может оказаться просто замечательным» - Синдзи Миками

Но не смотря на все сложности, 22 марта 1996 году на прилавки магазинов поступила новинка для первой Playstation, Biohazard. Сегодня уже для многих не секрет, что в Японии серия до сих пор выходит с этим названием, однако при регистрации авторских прав в Америке оказалось, что название уже занято и мы получили привычное нам название Resident evil. Однако это не единственное отличие между азиатской и мировой версией. Версия для всего мира подверглась цензуре, вступительный ролик был чёрно-белый, сцены убийств стали менее красочными и даже пропала сцена где Крис прикуривает сигарету. Правда уже в 1997 году, Capcom увидев огромные продажи игры (а это было почти что 3 миллиона копий), решились выпустить версию без цензуры, а затем в 1998 году перевыпустили ее в третий раз добавив поддержку геймпада Dualshock.

Этой сцены с сигаретой не было в изначальной версии игры
Этой сцены с сигаретой не было в изначальной версии игры
-7
-8

Немного артов с концептами героев первой части
Немного артов с концептами героев первой части

После этого последовали порты для других платформ мало отличавшихся друг от друга, за исключением порта который мы так и не увидели официально, для Gameboy Color, сложно даже представить кому могла прийти в голову такая мысль и можно прекрасно понять почему порт был отменен, играть в такое было бы просто кошмаром. Никакого 3D, непонятная изометрия, ужасная графика, отвратительная боёвка, поиграть в недоделанную версию можно сегодня найдя образ в интернете и запустив на эмуляторе, но разве что кроме как посмотреть на это недоразумение и посмеяться, на большее эта версия не годится.

Оригинальная культовая встреча с первым зомби
Оригинальная культовая встреча с первым зомби
Та же сцена с Gameboy, увидев такое хочется плакать и смеяться одновременно
Та же сцена с Gameboy, увидев такое хочется плакать и смеяться одновременно

В дальнейшем благодаря такому громкому успеху, другие крупные фирмы решаться на выпуск своих тайтлов в лице Silent Hill, Parasite Eve и даже сподвигло саму Capcom на создание серии Dino Crisis. А затем уже в 2002 году появилось и само переиздание оригинала, с новой графикой, доработаны геймплеем и изменённым сюжетом и по словам самих разработчиков ремейк это именно то каким они видели оригинал, но не смогли реализовать из-за финансовых возможностей и ограничений в вычислительной мощности приставок.

Ну и разумеется такой успех породил и сиквел о котором мы поговорим в следующий раз.

-12

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите свои комментарии и до новых встреч!

Прошлые части разбора истории: Крис, Джил, О чем был Resident evil (1996).