Найти тему
Транссертико

Великая китайская пробка, или страдания мировой торговли

Covid-19 вновь выступил спонсором грустных вестей из Поднебесной. В мае в китайской провинции Гуандун, которая считается одним из главных центров мировой контейнерной торговли, была зафиксирована вспышка ковида. Она стала причиной для появления заторов в крупных портах на юге страны.

  • Краткая хроника событий

Давайте расскажем обо всем по порядку. Чтобы не допустить распространения Covid-19, терминал Яньтянь в порту Шэньчжэнь, по сути, закрыли с 25 по 31 мая. Это привело к большим скоплениям грузов как в порту, так и за его пределами. В середине июня ситуация ухудшилась, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь но и ближайшие к нему терминалы – Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу. В итоге там появились гигантские «пробки». Чтобы вы понимали размах трагедии – Шэньчжэнь и Гуанчжоу – третий и пятый по величине контейнерные порты мира.

Что мы имеем в итоге? Порты работают на 30% от прежней мощности, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой, логисты переживают, а импортеры в ужасе берутся за голову.

  • Последствия для клиентов

У этих «контейнерных пробок» есть несколько крайне неприятных последствий. Первое – задержки в поставках. Именно поэтому все транспортные компании рекомендуют клиентам заранее бронировать места. Для компенсации пропущенных в начале июня рейсов некоторые линии, например, Maersk, ввели дополнительные. Хватает ли этого? К сожалению, нет. Руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина так комментирует сложившуюся ситуацию: «Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход. Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней».

Второе последствие «пробок» больно бьет по кошельку. Все участники рынка сходятся во мнении, что эта ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта. Они повышаются и в июне и ,вероятнее всего, продолжат расти в июле.

  • Комментария экспертов

Как считают эксперты, перебои в мировой контейнерной торговле могут иметь еще худшие последствия, чем блокировка Суэцкого канала в марте судном Ever Given. Так, по подсчетам гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки,– сообщает он.– Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу».

Когда порты возобновят нормальную работу, все не вернется на круги своя в одночасье. Еще в течение двух-пяти недель будет наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также «волновой эффект» из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.

Несмотря на все пессимистичные прогнозы, специалисты «Транссертико» видят положительную динамику. Если на протяжении последних 2-3 недель проблема была очень серьезной и масштабной, то сейчас ситуация стабилизируется. Наши сотрудники продолжают делать все возможное, чтобы грузы клиентов прибывали в максимально сжатые сроки. Если вы хотите сотрудничать с нами, присылайте данные для логистического расчета экспертам «Транссертико» на электронный адрес partner@dtod.ru, звоните по телефону +7(495) 172-68-75 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru .