Друзья, доброго времени суток. Хотелось бы слегка затронуть тему сходства двух великих артистов. Слегка - формат статьи небольшой, а тема объемная. Думаю, заинтересовавшимся стоит посмотреть в сети материалы о Джексоне.
Очень часто меня обвиняли ( и продолжают это делать) в том, что много информации я заимствую из книг Мариам Ахундовой, очень недальновидно исходя из моего убеждения в гетеросексуальности Меркьюри. По - моему, для моих оппонентов вера в его "нормотипичность" является сигналом "фас" и началом свары с обвинениями в отсутствии собственного мнения.
Честно говоря, на начальном этапе она действительно явилась тем человеком, который заставил меня задуматься о многом. Но затем, по мере знакомства с материалами первоисточников ( прижизненные интервью в оригинале, свидетельства знакомых ФМ в оригинале в тот же период), я, конечно, начала формировать свою точку зрения на многие вопросы.
И ее характеристика личности Майкла мне, честно, кажется спорной.
Одной из интереснейших исследовательских тем является тема схожести судеб ФМ и МД. Итак, факты.
1. Оба они - не совсем "аборигены". Фаррух прибыл в Англию с Занзибара, имел ярко выраженный " восточный" тип внешности. Майкл тоже не был для США 70-х 20 века особо желанной публичной персоной, поскольку был чернокожим. Проблема расовой сегрегации сохранялась в Америке достаточно долго, хотя и была всячески завуалированна.
Таким образом, оба артиста - своего рода " чужаки". Что, логично, ведет к проблемам с продвижением " по службе"; для того, чтобы встать на один уровень с англичанами и американцами в музыкальном бизнесе, обоим приходилось прилагать немалые усилия.
2. Не смотря на многочисленные препятствия в виде недружественных СМИ, крупных финансовых сложностей в начале карьеры, оба артиста становятся вопреки всем препятствиям, "народными любимцами". Добавлю, что на пути к славе Меркьюри помогает его слаженное трио, а Джексон после успеха альбома "Thriller" уходит из семейной группы " The Jacksons" и продолжает карьеру уже как соло - исполнитель.
Следует заметить, что детство Булсара все же складывается более удачно - любящие родители были, хоть и не очень долго в связи с его отъездом для получения образования, в то время как у Джексона ситуация в семье складывалась более плачевно: полунищая семья, крайне сложные, проблематичные отношения с отцом.
3. Тем не менее, в результате двух вышеперечисленных факторов, оба артиста чувствовали себя одинокими. Одним из проявлений духовного одиночества ФМ, можно считать нежелание музыканта распространяться о личной жизни. Майкл также немногословен в своих интервью, но к одиночеству у него добавляется и другая причина - более глубокое, чем у Меркьюри, знание природы шоу - бизнеса (начал он карьеру гораздо раньше), следовательно, крайняя осторожность. Меркьюри также начнет очень осторожно относиться к своим высказываниям в интервью, но поймет, что это не трусость, а способ самосохранения, гораздо позже Майкла.
И это объяснимо: Фредди все же экстраверт, яркий, колоритный, восточный экстраверт, которому в результате войн со СМИ пришлось полностью поменять (внешне) стиль поведения.
4. Оба артиста обвинялись в том, чего никогда не совершали: Фредди Меркьюри обвинялся в гомосексуализме и наркомании, Майкл Джексон был обвинен прессой в гомосексуализме и развращении несовершеннолетних. Не стану говорить о том, чья клевета "весомее", замечу только одно: о Фредди говорят вот уже тридцать лет, Майкл Джексон полностью оправдан официальным судом.
5. Эксклюзивная манера танца: мы все помним " лунную походку" Джексона и необычную восточную манеру движений Меркьюри.
6. В этом пункте многие будут вновь спорить и строить догадки, но, пока все не выяснится до конца, я настаиваю, что и в данном вопросе оба артиста похожи: очень много неясного вокруг смерти этих людей. Не доказана документально смерть ФМ от СПИДа, не доказана документально естественная смерть Джексона, насколько я знаю. Если есть другая информация, пишите и дополняйте в комментариях!
А теперь самый главный вопрос: почему не получилось сотрудничества двух талантливых людей? В интервью ФМ объясняет это так: " : Yeah, yeah, we're still, well we worked, we worked on three tracks, I mean that's about a year ago, and we still haven't finished them. My sort of projects never seem to get finished, I don't know why (Mary laughs). Maybe it's me, maybe it's me.(...)" " Да, мы работали над тремя треками, год назад, но пока не закончили. Некоторые мои проекты, кажется, никогда не будут закончены, я не знаю - почему. Возможно, по моей вине. (...)" ( Интервью американской радиоведущей Мери Тернер "Westwood One 'Off The Record' 1984 год).
Весьма обтекаемое объяснение, вы не находите, друзья? Что же случилось на самом деле? Рада послушать ваши версии!