Я считаю,что хорроры,способные пугать лишь скримерами и внезапными выпрыгиваниями монстров - это безвкусица и бесталантщина. Многие хорроры этим страдают,но только не игры от Frictional Games.
Немного на моей памяти проектов,которые пугали бы гнетущей атмосферой,мрачным эмбиентом,давящим на нервы,и при этом рассказывали интересную и не менее мрачную историю. О двух из таких хорроров,которые мне так полюбились,вы узнаете из данной статьи.
Amnesia The Dark Descent (2010г.)
Ух. На момент первого знакомства с этой игрой мне было 10 или 11 лет. От одного только звука в Amnesia я был готов залезть на потолок и никогда не спускаться,но мне все же нравилось это чувство. Чувство первобытного страха.
С моими эмоциями я поспешил поделиться с одноклассниками,а уже после уроков решил показать ребятам что это за игра. Разумеется,хоррор уже не так давит на психику и пугает куда слабее,когда рядом с тобой находятся двое товарищей и звук воспроизводится через колонки,но в некоторых моментах мы с пацанами все таки испугались. Игра им понравилась,но играть в нее они,конечно же,не стали. Вскоре мы разошлись по домам. Однако в одиночку продолжать играть я не стал,ибо чувство страха одолело меня в тот момент.
Вернулся в Amnesia лишь через 3-4 года и прошел ее взахлеб. Был крайне доволен.
История о главном герое,испившем снадобья,способного вызвать потерю памяти не была чем-то новым даже в момент выхода игры,но сама подача этой истории меня порадовала. Чего только стоят те самые комнаты с орудиями пыток...
Мы очухиваемся в средневековом замке. Вокруг тьма,слышен вой ветра. Переодически на главного героя по имени Даниель накатывают флешбеки,из которых по началу мы понимаем ровным счетом ничего,кроме того,что испытали очередной испуг от их внезапных и довольно громких появлений. Вы поймете о чем я :D
Большинство информации о происходящем раскрывается посредством изучения оставленных заранее тем же Даниелем записок. По ходу дела вы определите зачем,а также разберетесь в том,кто такой Александр и почему вы обязаны убить его,и что это за Тьма,охотящаяся за вами,и с чем ее подают на стол.
Звук в игре замечательный. В любом стоящем хорроре упор всегда делается именно на звук,который способен держать вас в постоянном напряжении,дабы напугать в нужный момент. Это музыка и эмбиент,это различные шорохи,шопот,треск деревянного пола под ногами,раздающиеся крики и вопли вдалеке,сигнализирующие об опасности.
Потрясная физика,перекочевавшая еще с прошлой серией игр Penumbra,с помощью которой вы можете брать почти любой предмет в руки и вертеть его и так,и эдак,выстраивать баррикады,подпирая двери. А также прекрасно ощущается тяжесть походки при перемещении,что крайне положительно влияет на погружение в игру.
Визуал. Средневековый замок. Холлы,залы,гостиные,погреба. Где вы только не побываете. И все так красиво,и жутко...
Монстры в игре действительно страшные. В игре также имеется механика,которая в некоторых моментах случайным образом расставляет монстров на разные позиции,что положительно влияет на реиграбельность.
Игра старенькая,но именно Amnesia подарила такую широкую известность студии разработчиков. Хоррор приняли очень тепло.
SOMA(2015г.)
А вот хоррор,который никакая другая игра в этом жанре не переплюнет,во всяком случае лично для меня, - это SOMA. Это просто трындец. Для меня Frictional Games просто боги,способные уместить захватывающую научно-фантастическую историю и в то же время заставить игрока трястись от страха. Во многих моментах я был чертовски напуган,но желание узнать что же будет дальше по сюжету мотивировало набраться духу и двигаться вперед,превозмогая этот самый страх.
История. Любой фанат научной фантастики просто обязан пройти эту игру. Да. Не фанат хорроров,а фанат научной фантастики прежде всего!
После ДТП,в котором погибает подруга главного героя,выясняется что вскоре погибнет и сам главный герой - Саймон,т.к. у него наблюдаются тяжелые повреждения мозга,из-за чего тот соглашается на экспериментальное лечение,но... в процессе операции Саймон вдруг оказывается в каком-то неизвестном научном комплексе и явно не в 21-м веке. Интересно,не так ли?
Звук проапгрейдили что надо. В сравнении с Amnesia здесь в общем-то каждый игровой аспект на несколько голов выше. К тому же главный герой научился говорить и активно участвует в диалогах между персонажами. С озвучанием персонажей постарались на славу.
Визуал под стать игре в сеттинге научной фантастики. Красота.
Монстры. Опять же. Их не шибко много как и в случае с Амнезией,но насколько же они стали более выразительные. Крайне запоминающийся дизайн тварей. А какие звуки они издают. Мурашки по коже. Самый первый монстр,который вам повстречается - это просто щеночек по сравнению с тем,что ждет вас в дальнейшем. Настоящая жуть.
__________________________________________________________________________________________
А на этом все. Спасибо,что читали. Хотелось бы надеяться на то,что вы будете храбрыми и смелыми и погрузитесь в миры что предлагают эти 2 замечательных хоррора.