Цены на повседневную жизнь в Европе — одна из самых обсуждаемых и важных тем для читателей. Именно поэтому в данной статье мы обсудим, сколько же стоит проезд в Варшаве, почему это цена считается низкой как для Польши, так и для Европы, и почему стоимость билетов не увеличивается уже много лет.
На тему данной статьи меня натолкнула недавная поездка в Краков и Катовице. С удивлением я обнаружила, что проезд в местных трамваях и автобусах дороже, чем в Варшаве. Для меня, человека, выросшего в России, это нонсенс. Я привыкла, что в регионах все всегда дешевле, чем в столице.
Как должны выглядеть маленькие города: показываю на примере трех населенных пунктов Польши
Так что давайте разбираться в данном вопросе вместе
Цены
Начнем с самого интересного и важного, а именно с цен. Приведу стоимость в злотых и рублях, чтобы Вам было легче ориентироваться.
Билет на 20 минут — 3,40 злотых (65 рублей)
Билет на 75 минут — 4,40 злотых (84 рубля)
Билет на 90 минут — 7 злотых (134 рубля)
Проездной на месяц для первой зоны — 110 злотых (2100 рублей)
Проездной на месяц для второй зоны — 112 злотых (2140 рублей)
Проездной на месяц на две зоны — 180 злотых (3440 рублей).
Теперь давайте разбираться. В Варшаве существует две зоны. Первая — это вся столица+некоторые города, расположенные в непосредственной близости к Варшаве. Вторая зона — это города, расположенные в отдалении от столицы, до которых отсюда ходит транспорт. Например, мой брат живет в Радзымине, и это уже вторая зона. Чтобы съездить к нему, мне удобнее всего покупать билет на 90 минут. Во-первых, ехать примерно полтора часа. Во-вторых, этот билет подходит для двух зон. А вот тот, который расчитан на 75 минут, актуален только в первой зоне.
Надеюсь, не запутала.
Огромное преимущество проездных в том, что с таким билетиком можно пересаживаться бесконечное количество раз. Например, чтобы доехать до брата, мне нужно сделать две пересадки. Сначала с автобуса на метро, а потом с метро на еще один автобус. И за весь этот маршрут я плачу только один раз 7 злотых (134 рубля). Именно поэтому я считаю, что проезд в Варшаве максимально дешевый.
Сравниваем цены в других городах и странах
Поездки на транспорте в Варшаве дешевые, как по сравнению с остальными европейскими столицами, так и по сравнению со многими регионами Польши. Вот лишь несколько цифр для сравнения.
Самый дешевый одноразовый билет в Кракове — 4 злотых (76 рублей);
Самый дешевый одноразовый билет в Катовицах — 4 злотых (76 рублей);
Самый дешевый одноразовый билет в Берлине — 2,70 евро (233 рубля);
Самый дешевый одноразовый билет в Праге — 24 кроны (81 рубль).
Лучшие города Польши для жизни: Варшава в лидерах, а Краков в отстающих
Объяснить, почему проезд в Варшаве дешевле, чем во многих других городах Польши мне, честное слово, сложно. Причина, как мне кажется, одна — руководство столицы. Местные власти делают все возможное, чтобы проезд не дорожал. И цены на него не поднимались уже больше пяти лет.
При этом в конце 2020 года мэр Варшавы объявил, что стоимость билетов на 20 и 75 минут в 2021-м все-таки вырастет. Это он объяснил большой брешью в бюджете, вызванной эпидемией. Но повышения цен так и не произошло. Как я прочитала позднее, эту меру решили отложить, поскольку людям и так тяжело живется в сложившихся условиях.
Конечно, нужно учитывать, что в Варшаве просто отличный городской транспорт. Новые чистые автобусы, трамваи, составы метро. О газельках речи даже не идет.
14 месяцев в эмиграции: тоска по России так и не проснулась
Могу сравнить с Самарой, в которой прожила 28 лет. Проезд в городе повышался каждый год. Только за последние лет 7 он вырос с 18 рублей до 30 рублей. При этом в Самаре огромные проблемы именно с городским, муниципальным транспортом. Чаще всего по дорогам разъезжают газельки, которые принадлежат частным компаниям. И в разных газельках может быть разная стоимость проезда.
Например, есть в Самаре такой «чудесный» 126 автобус, который ненавидят все местные жители. Его маршрут проходит от Самары до Кинеля. Так вот в этой газельке проезд из центра города до места, где я жила (окраина Самары, Зубчаниновка) стоил почему-то не 30 рублей, а 50!
К преимуществам варшавского транспорта могу отнести и то, что он курсирует по четкому расписанию. В час-пик автобусы, конечно, опаздывают, но ты точно знаешь, что транспорт приедет, пусть и с задержкой в 5 минут.
При всей доступности общественного транспорта и его качестве находятся люди, которые катаются без билетов. Кондукторов в Варшаве, как и во всей Европе, нет. Но зато есть контролеры, которые могут оштрафовать на кругленькую сумму. Поэтому мы не рискуем ради экономии 3,5 злотых.
Надеюсь, этот материал был для Вас полезен. Задавайте вопросы в комментариях. Также очень жду Ваших рассказов об общественном транспорте в Ваших городах. Есть ли какие-то претензии?
Фото: личный архив