Солнце клонилось к закату. Теплый вечерний свет заливал город. По мосту шла пара молодых ребят. Они робко держались за руку, едва касаясь пальцами друг друга.
Парень и девушка лет шестнадцати, одного роста, оба светловолосые. На ней был летний сарафан в мелкий горох на тонких бретелях, а на нем — рубашка с коротким рукавом и бежевые шорты. Должно быть, они только начали встречаться. Их неуверенность была такой искренней. И тем не менее они шагали вперед, о чем-то беседуя. Монотонный разговор прерывался длинными неловкими паузами, но вскоре находилась новая тема для беседы, и в этот момент им обоим становилось легче.
Эта парочка выглядела удивительно мило. Я шел позади них и не мог не улыбаться в усы. Они вызывали не просто умиление. Они были ходячей ностальгией для взрослого человека. Пятнадцать лет назад я сам не знал, о чем вести разговор с девушкой на свидании. Мне казалось удивительным, что она вообще согласилась со мной прогуляться, несмотря на мою репутацию необязательного разгильдяя.
И вот, проходя по пешеходному мосту, парочка замедлилась. Справа и слева стояли продавцы сувениров, безделушек и сладостей. Они рассматривали всю эту ерунду от нечего делать. Вдруг девушка увидела женщину, торгующую цветами. Ее глаза заблестели. Женщина продавала нежные букеты, привезенные то ли с дачи, то ли с какого-то поля. Там были ромашки, маки, люпины. Городской житель не привык к таким цветам, это для него экзотика. Молодой парень увидел интерес своей возлюбленной к цветам и спросил у женщины, сколько стоит букет. Девушка вся затрепетала. Она сказала, что раньше ей никто не дарил цветов, и это ее первый букет. Я нарочно остановился у соседнего лотка, чтобы посмотреть на то, как будут развиваться события дальше. Продавщица что-то ответила, а парень спросил, можно ли оплатить картой, т.к. у него нет наличных. «Эх, молодое поколение», — подумал я. Женщина отрицательно помотала головой.
Мне было так любопытно, как они отреагируют. Расстроится ли девушка, огорчится ли парень. Что они будут делать дальше. Девушка полюбовалась на цветы, сказала мальчику «ничего страшного, в другой раз» и казалась действительно не огорченной. Парень же расстроился, это было заметно, хоть он и старался не подавать виду. Они пошли дальше, о чем говорили, мне было неслышно.
Погода стояла прекрасная, дул легкий теплый ветерок, а с моста открывался вид на чудесный закат. Они подошли к перилам полюбоваться. Через несколько минут я увидел, как женщина, продавщица цветов, подошла к молодой парочке и вручила им один из своих нежных полевых букетов. Она отдала цветы парню прямо в руки и тут же поспешила удалиться. Молодой человек хоть и был растерян не меньше, чем его спутница, но быстро собрался и торжественно преподнес ей букет. Девочка с широкой улыбкой чуть не расплакалась. Она прижала цветы к сердцу, а потом глубоко вдохнула их аромат. Мне кажется, многие прохожие в этот миг замедлили шаг, чтобы посмотреть на парочку. Ее искренняя радость передавалась в виде энергетического шара всем окружающим. Даже если кто-то в этот момент был расстроен, он на миг забывал свои проблемы, и радовался за молоденькую девчонку. Или за парня. Он выглядел счастливым до кончиков волос.
Ребята остались на мосту, и, кто знает, может там же будет их первый поцелуй. Я шел дальше, по-прежнему улыбаясь в усы и чувствуя себя заговорщиком. Хорошо, что я всегда ношу с собой наличные.