Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Я окончила 6 лет назад физико-математический факультет специальность - учитель математики.
Практика проходила в городской школе, ученики которой были участниками и победителями всероссийских и международных олимпиад (будучи сама школьницей всегда думала, откуда берутся такие умные дети).
Соответственно в данной школе был сильный коллектив: высшие категории, победители различных конкурсов и, конечно же, с большим стажем работы в образовании, он варьировался от 15 до 45 лет! Т.е. молодых учителей, только-только с института, там не было.
И вот эти асы своего дела, нас практикантов, отговаривали идти работать в школу.
Основным аргументом у учителей было невысокая заработная плата, хотя мне казалось это странным, ведь у них выходило по 30-35 тыс рублей, что в принципе неплохо для данного города.
Правда, как позже выяснилось, их зарплата была обусловлена двойными ставками, классным руководством и + премиальными, так как данная школа считалась одной из лучших в областном центре. Конечно же, нам, как молодым специалистам, можно было надеяться на тысяч 12 – 15 за полторы ставки, классного руководства и так далее, соответственно, с такой зарплатой, будучи иногородним, выживать пришлось бы очень сложно не имея дополнительного дохода.
Также не менее важным аргументом было то, что школьная система изменилась как таковая. Учителя вынуждены заниматься больше бумажками, чем с детьми. Вышестоящие чиновники, не проработавшие ни дня в школе, требуют отчетов о проведение различных мероприятий, участия в бесполезных семинарах, вебинаров и т.д.
И поменялось само отношение российского общества к учителям. Данные изменения нашли свое отображение в поведении детей и родителей по отношению к педагогам. Учитель стал обслуживающим персоналом!
Из моего выпуска, а точнее из 23 человек, в школы пошли работать только 10. Сказать сколько сейчас работает - точно не могу. Знаю, что одни ушли окончательно, полностью разочаровавшись, другие сидят в декретном и, по ходу дела, не собираются возвращаться обратно, а самые стойкие продолжают тянуть учительскую лямку. При этом сами преподаватели в университете нам говорили, что, если есть возможность, попробуйте сначала себя в других профессиях.
Большое спасибо за прочтение! Делитесь в комментариях, пожалуйста, своими мыслями!