1 августа в Москве стартует очередная аналитическая система, задача которой – сбор и анализ показателей работы такси.
Водителям выдается индивидуальный цифровой ID, где собираются данные о существующем в/у, лицензии, штрафах и суммарном количестве отработанного времени. Анализируя данные, система закроет доступ нарушителям и не даст водителям перерабатывать.
Чтобы зарегистрироваться, водитель создает цифровой профиль и проходит идентификацию в разделе «Аналитика работы такси».
К слову, водители будут должны регистрироваться в системе самостоятельно, представителям иностранных государств придется получить СНИЛС и завести учетную запись на портале «Госуслуг».
Без цифрового профиля и регистрации на госуслугах водители не смогут получить доступ к заказам. Планируется, что человека будет «видно» не только агрегатору и владельцу таксопарка, но и государственной власти. В Дептрансе заверили: «… когда за руль сядет другой человек, это очень быстро станет известно…».
Комментарии водителей на происходящее: «Лишь бы всё работало как надо…». Беспокойство таксистов подтверждают эксперты:
- Трудность №1 – накопление в системе колоссального объема данных с тенденцией к расширению. Важно обеспечить эффективный анализ и корректное хранение информации такого объема.
- Трудность №2 – система обещает хранить личные данные водителей, а как насчет их безопасности и конфиденциальности? Этот момент пока никак и никем не обсуждается.
- Трудность №3 – некорректная идентификация переработок. Одно дело, когда водитель работает в аэропорту, проводя много времени в ожидании, и совсем другое – таксисты на центральных улицах.
Для регистрации в системе требуется много данных, тогда как у существенной части таксистов этих сведений просто нет, т.к. они не граждане РФ. Водителям предстоит регистрироваться на госуслугах, получать СНИЛС, а агрегаторам – подавать эти данные для проверки системой. Набор в такси иностранных граждан усложнится и спровоцирует нехватку кадров, что повлияет на всё, начиная от доступности готовых принять заказ автомобилей на линии, и заканчивая ценой услуги.
Внимание, вопрос – когда и кому от государственного вмешательства в работу такси становилось хорошо?
Оригинал этой статьи на нашем сайте
Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наш Instagram аккаунт
https://www.ridex.taxi/
Наш телефон: +7 (926) 929-12-10