Найти в Дзене

Расширяем границы: Jet Sharing в эпоху пандемии

Для кого-то пандемия стала началом конца, а для кого-то — открыла новые горизонты. Так, например, всего за один год изменился статус бизнес-авиации, формировавшийся десятилетиями. В период карантина наша компания внедрила новую опцию Jet Sharing — покресельную аренду мест в самолете. Эта услуга — настоящее спасение для тех, кто нуждался в авиации, несмотря на вводимые ограничения.

Из истории

Бизнес-авиация появилась в России с приходом рыночной экономики. Раньше же полеты на отдельном самолете могла себе позволить только политическая элита. Еще в СССР существовали отдельные залы для высокопоставленных лиц и делегаций, которые позволяли пройти без очередей и сократить время. Когда железный занавес пал, и российские политики и бизнесмены стали выезжать за границу, встал вопрос о VIP-сервисе.

Ветер перемен

С приходом «нулевых» ситуация стала меняться в лучшую сторону. Люди стали привыкать к комфорту и высокому сервису, что послужило толчком к росту пользователей бизнес-авиации. Полеты на частных джетах стали пользоваться спросом у верхушки среднего класса, нередко — и для деловых целей. В общем, спрос стал рождать предложение, и в России начали появляться компании, обеспечивающие услуги бизнес-авиации.

Компания Jet Partners появилась в 2012 году. Мы всегда занимались не только частными перелетами, но и групповыми рейсами: будь то корпоратив, спортивное мероприятие или конференция. В один прекрасный момент появилась идея создать продукт, который объединит и удовлетворит потребности разных групп людей — «шеринг». Она зародилась еще лет пять-шесть назад и впервые была успешно реализована во время организации полетов в Куршевель.

Эльмар Мурадов, авиационный специалист Jet Patners:

Есть такой самолет Boeing-737, который в обычной своей компоновке вмещает 120 мест, а в эксклюзивной — 56 кресел первого класса. Еще в 2015 году мы начали выполнять такие рейсы на этом самолете, каждый следующий год повторяя программу с большим успехом. В результате в новогодние праздники мы вывозили несколько групп по 50 человек (все в первом классе) в аэропорты Шамбери и Гренобль, куда не летают регулярные рейсы. Все пассажиры оставались очень довольны. Особый сервис, в два раза больше места для багажа, приятная компания — это еще не весь список преимуществ бизнес-авиации. Люди максимально экономили время. Они приезжали в маленький вип-терминал всего за 30-40 минут до вылета. Им не нужно было ходить по длинным коридорам и переходам аэропорта.

-2

Что касается остальных людей, то им приходилось подстраиваться под не совсем удобные регулярные рейсы. В таких самолетах, как правило, не более 20 мест бизнес-класса, а это значит, что далеко не все желающие туда помещались. Особенно, если речь касалась компаний. Еще один минус — пассажиров доставляли только до Женевы или Цюриха, до Куршевеля нужно было добираться самостоятельно.

Jet Sharing в период пандемии

Раньше наши брокеры предлагали джет-шеринг своим постоянным клиентам, но не сказать, что это пользовалось бешеным спросом. Ситуация в корне поменялась с наступлением пандемии. Для многих закрытие регулярного сообщения стало сродни с перекрытием кислорода, поэтому единственным вариантом для перелетов стала бизнес-авиация. В этот-то момент мы и задумались о том, что стоит предлагать джет-шеринг всем тем, кто еще вчера летал в бизнес-классе регулярных рейсов.

Антон Ломакин, основатель Jet Partners:

Джет-шеринг — это новый продукт, благодаря которому клиенты, еще не решившиеся на аренду отдельного самолета (30-50 000 евро за джет), могут приобрести «кресла» по цене в десять раз дешевле. Это хорошая возможность куда-либо улететь и при этом попробовать сервис, значительно превосходящий бизнес-класс». Купив кресло по цене, незначительно отличающейся от бизнеса-класса в сезон, вы сможете совершить самый комфортабельный перелет (из всех возможных) туда, куда уже не долетит пассажирский Боинг по причине различных ограничений.

Таким образом джет-шеринг стал спасительной пилюлей в период ограничений для большого количества пассажиров, хотя поначалу не очень-то воспринимался на рынке авиации.

-3

Приведем пример из жизни. Мы помогли многим людям и даже целым семьям, которые оказались «заперты» на Лазурном берегу во Франции. Наши брокеры рассказывают, что тут отлично сработало сарафанное радио. Контакты Jet Partners передавались из семьи в семью, а в конечном счете мы вывозили чуть ли не «целые улицы», помогая путешественникам оказаться дома. Вот такая классная история!

Направления для путешествий

Наша компания осуществляет регулярные перелеты на Кипр, в Италию, Грецию и Францию. При этом, с Jet Partners улететь гораздо проще, нежели со стандартными авиаперевозчиками. Хотите вы, допустим, попасть на Лазурный берег. В случае с бизнес-авиацией вам достаточно иметь Шенгенскую визу, а вот с любой другой пассажирской авиакомпанией — гражданство Франции, Монако или вид на жительство. Без этого, увы, никак.

-4

Заинтересованы в индивидуальном направлении? С радостью возьмемся! Найдем попутчиков, оформим документы, да и в целом лишим вас любой головной боли, связанной с полетом.

О преимуществах бизнес-авиации

— отдельный терминал в Москве и аэропорту прилета (о, да, не нужно приезжать в аэропорт за 2,5 часа до рейса и кого-то ждать);

— русскоязычный экипаж;
— VIP-питание и алкогольные напитки;

— комфортабельный салон самолета.

Вот так пандемия сделала бизнес-авиацию востребованной, и мы этому рады (но, конечно же, тоже ждем снятия всех ограничений)!