Следующий день выдался насыщенным. Выпал первый снежок, что означало – зима близко. Нужно было обойти лес и удостовериться, что у зверей всё хорошо. Норки и домики утеплены как следует и хватает запасов пищи. И леший порадовался тому, что Алексей попросился остаться у них на несколько дней, пара рук лишней не будет. Парень он вроде ничего…, в помощи не откажет. А за работой и поговорить можно. Разбудив парней, леший спросил гостя, может ли тот им помочь, и Лёша с удовольствием согласился, ему было интересно абсолютно всё.
– Давайте умывайтесь, да пойдём к Яге, позавтракаем и за работу – обратился леший к парням –Заодно, Алексей, с ребятками познакомишься
– Утречко доброе, Яга. Чем угостишь на завтрак? – Спросил леший.
– Блины со смородиной, да морс клюквенный, сойдёт? – Ответила Яга. – Только тише, Пашка ещё спит. Замучил его вчера учитель-то.
– Сойдёт. Да мы на улице сядем. Не будем тревожить мальчишку. – Успокоил её леший. – Митя, ставь лавку на улице, завтракать будем.
Из дома вышла Даша и понесла к столу целую стопку румяных блинов. Яга вслед за ней вынесла кувшин с морсом. Когда все уселись за столом, Лёша начал задавать вопросы.
– А сколько вам лет? Если не секрет…
– Не секрет. Шестьсот два года, весной стукнуло.
–Сколько?! – Лёша аж морсом поперхнулся, да так, что Мите пришлось стучать его по спине, чуть ли не со всей силы.
– А что, в книжках ваших не написано, что «нечисть», то есть мы, очень долго живём? – с усмешкой спросила баба-Яга.
– Написано… Только вот я думал, что враки это всё, сказки. – ответил Алексей, прокашлявшись.
– То есть, в то, что я детей кушаю, ты поверил? А в возраст нет? – возмутилась Яга.
– Я и про детей не верил. Так… решил уточнить. Вчера утром, я и в вас не верил. А тут вон оно как… До сих пор в себя прийти не могу. Кажется, что сплю…
– Ты ещё более-менее нормально среагировал – подал голос Митя. – Я в свою первую встречу с «нечистью», дёру дал, только не убежал далеко, об порог споткнулся и грохнулся с крыльца. Но потом, любопытство взяло вверх над страхом, и я пошёл «знакомиться». Это был домовой.*
– Так и это правда? Они тоже существуют?
– Ещё как. Я с ним даже подружился. Эх… интересно, как он там?...
– И какой он? Ну… домовой?
– Как по мне, добрый он, и очень разговорчивый. Много всяких историй мне рассказывал, а ещё сладости любит и молоко.
– Так ты не внук дедушке лешему?
–Нет. Я ученик его. В своё время и сам лешим стану.
– Чудеса, да и только!
– Хорошо сидеть, да только дела, ждать не будут. – сказал леший и встал из-за стола. – Яга, надо бы Пашку поднять, помощь его нужна будет. Пусть с птицами поговорит, поспрошает, может, нужно им чего? Всего ли хватает? А мы сейчас к зайцам пойдём, потом к лисам заглянем. Заодно, Алексей со зверьём познакомится. А ты, Мить, свистни Доргана, пускай волков всех соберёт к обеду, возле моей избушки, а потом нас догоняй.
Целый день пролетел в заботах и хлопотах. Никто без дела не сидел. Вечером, сидя у костра, Алексею подумалось, что если бы люди, хотя бы в половину заботились о других, так же как эти животные друг о друге, а дедушка леший о них всех, то жизнь была бы гораздо лучше. У него появилось желание остаться здесь, быть частью всего этого. Но он не мог… Ему надо было заботиться о престарелых родителях и младшей сестре, которая учится в институте. Но он пообещал лешему и Мите, при любой возможности заглядывать к ним в гости. За общением с обитателями леса и за помощью лешему, пролетели три дня, и как бы не хотелось Алексею остаться, пришла пора отправляться домой. За ним приехали его друзья, и он не без сожаления покинул лес, надеясь, как можно скорее посетить его и его обитателей вновь!
* см. «Митя. Встреча с домовым»