Найти тему

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Шаг 1. Создайте острую необходимость

Ни одно изменение не приживется, если компания не почувствует, что оно необходимо. Осознание острой необходимости может разжечь мотивацию и вдохновение вовлеченных в этот процесс членов команды.

• Определите потенциальные угрозы и разработайте все возможные сценарии развития событий. Даже одно простое изменение может привести к неожиданным результатам.

• Исследуйте все возможности и ресурсы, которые могут вам помочь достичь своей цели.

• Начните обсуждение со своей командой, поощряйте их задавать вопросы и высказывать свое мнение.

Шаг 2. Создайте коалицию

Вам важно убедить как можно больше людей в том, что изменения необходимы и каждый член команды получит от этого выгоду.

Вы должны не приказывать, а вести людей, потому что именно так вы сможете добиться самых лучших результатов. Разожгите в них энтузиазм.

• Определите тех людей, которые тоже являются лидерами и смогут помочь вам.

• Определите всех заинтересованных в изменении людей.

• Попросите помощи у этих людей, особенно эмоциональной.

Шаг 3. Создайте визуализацию изменения

Не все люди обладают фантазией и образным мышлением. Поэтому вам нужно очень постараться, чтобы показать им образ того будущего, который их ждет.

Когда люди понимают, чего вы хотите добиться, им проще выполнять ваши задания. Человек за любое дело берется либо с энтузиазмом, либо вынужденно, поэтому сделайте все возможное, чтобы добиться первого варианта.

• Определите ценность изменения.

• Придумайте короткое сообщение длиной в одно-два предложения. Вы будете много говорить, но постарайтесь, чтобы это сообщение осталось у них в сердцах.

• Разработайте стратегию достижения своей цели.

Шаг 4. Говорите и размышляйте о том, чего хотите добиться

После того, как четко представили будущее компании, начинайте размышлять об этом и вести дискуссии с окружением.

Будьте гибкими, потому что кто-то вам может предложить более эффективный способ достижения цели. Если вся ваша команда пытается вам давать советы, значит все идет великолепно — она загорелась этим желанием и вам даже не нужно ее дополнительно мотивировать.

• Часто говорите о будущем компании и о том, каких изменений вы хотите.

• Обратите внимание на все беспокойства вашей команды и развеивайте их страхи.

Шаг 5. Удалите препятствия

Что, если некоторые люди сопротивляются изменениям?

Постоянно следите за препятствиями и не игнорируйте их. Когда люди увидят, насколько эффективно вы справляетесь с проблемами, они начнут вам верить и пойдут за вами.

• Наймите людей, которые умеют убеждать и вызывать энтузиазм.

• Поощряйте и награждайте людей за успехи. Однако не довольствуйтесь только финансовой стороной. Иногда даже обычная похвала способна на многое.

• Следите за тем, чтобы описания вакансий учитывали будущие изменения.

• Определите людей, который препятствуют изменениям и откровенно поговорите с ними. Не стоит их увольнять — если вы сумеете их убедить, они станут самыми преданными работниками.

Шаг 6. Добейтесь краткосрочных побед

Ничего не мотивирует лучше, чем успех. Дайте своей команде почувствовать запах победы и отметьте это дело.

Глобальное изменение может потребовать нескольких месяцев и даже лет, поэтому празднуйте маленькие успехи.

• Найдите безошибочные проекты, которые можно легко воплотить в жизнь.

• Не тратьте много денег на раннем этапе. Для начала убедитесь, что каждый работник загорелся вашей мечтой.

• Благодарите работников, которые вам помогают достичь краткосрочных побед.

Шаг 7. Развивайте изменение

Краткосрочные победы — это очень хорошо, однако длительное изменение требует большой работы.

Запуск одного продукта — это прекрасно, но запуск десяти продуктов еще лучше.

Помните главное правило изменений: если вы не развиваетесь, значит деградируете.

• После каждой победы анализируйте, что сделали правильно, а что нет.

• Всегда думайте над тем, что нужно улучшить.

• Изучайте японский принцип Гемба Кайдзен

Шаг 8. Закрепите изменение

Приложите все усилия для того, чтобы изменения были видны в каждом аспекте работы вашей компании.

Изменения должны быть наглядными, а не находиться в головах ваших людей. В дальнейшем это станет новой корпоративной культурой и люди будут ее принимать намного проще.

• Говорите о прогрессе со своими людьми, учитывайте их пожелания.

• При наборе персонала сообщайте будущим кандидатам об этих требованиях и наблюдайте за реакцией.

• Идите до конца и не сдавайтесь. Вам больше понадобится дисциплина и сила воли, чем физические усилия.

Не спешите воплощать изменения очень быстро, должно пройти достаточно времени для того, чтобы ваша команда психологически подготовилась к этому.

Мое изменение: _____________________________________________________

Мои шаги:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Павел Вербняк - сертифицированный бизнес-тренер и коуч по личной эффективности, мотивации и психологии успеха, вице-президент Международной молодёжной палаты JCI Russia, партнёр-эксперт Академии Брайана Трейси, автор ряда статей, книг и семинаров