Найти тему
BlackTyres

Ненаправленный протектор резины: какие плюсы и минусы этих шин

Оглавление

Разность рисунков протектора сразу бросается в глаза при одном взгляде на полки автомобильных магазинов. Шины «елочкой», с крупными блоками, с более мелкими, одинаковые с обоих сторон протектора и нет. Какие лучше?

-2

Пытаясь ответить на этот вопрос, мы поговорим об одном из самых популярных типов – о ненаправленном дизайне. Ниже вы узнаете о том, почему он так широко распространен среди автолюбителей и автопроизводителей, с чем придется столкнуться тем, кто собирается поставить себе ненаправленные шины и как их правильно установить, чтобы раскрыть весь потенциал авто.

Сколько бывает вариаций рисунка протектора?

-3

Всего существует два основных, и каждый можно разделить по принципу направленности дизайна. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, предназначен больше для одних типов трасс и хуже справляется с другими.

Выбирая шины по рисунку рабочей зоны, нужно понимать в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться большей частью: город, сельская местность, твердый или мягкий грунт, часто идет дождь или, наоборот, преобладает сухая погода и т.д.

Как уже говорилось, есть два вида рисунка и в каждом два подтипа:

  • Симметричный, который делится на:
  1. Симметричный направленный рисунок протектора;
  2. Симметричный ненаправленный рисунок протектора;
  • Асимметричный, который можно разделить на:
  1. Асимметричный направленный рисунок протектора;
  2. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора.

Симметричный рисунок представляет собой «беговую дорожку», разделенную на две половины, которые полностью повторяют друг друга по расположению дренажных канавок, сцепных блоков, шипов (у зимних моделей), а также по составу резины. Иначе говоря, одна половина симметричного колеса не может быть «сварена» из резиновой смеси более жесткой, чем другая. Это прерогатива асимметричного дизайна, о котором ниже.

Направленные и ненаправленные симметричные шины отличаются друг от друга «закруткой» рисунка по направлению вращения колеса, иными словами, направленный дизайн намного напоминает «елочку» из множества клиньев, что помогает летним моделям успешнее эвакуировать воду с пятна контакта. Ненаправленный дизайн совсем иной, схема расположения его элементов более простая и универсальная и не имеет направления, что несколько ухудшает водоотвод.

Совсем немного о асимметрии. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным дизайном заслуженно считаются самыми цепкими на асфальте и сложными в производстве. Обе части рабочей зоны не повторяют рисунка своего «брата», даже если с первого взгляда это и не заметно. Они могут вовсе не иметь деления на половины, как у направленного асимметричного рисунка, но такие встречаются очень редко. В большинстве своем асимметричные покрышки лучше себя чувствуют на асфальтированных ровных трассах, так как на авторынок они пришли прямиком с профессиональных соревнований, где очень быстро завоевали расположения профессионалов. Цена таких колес довольно кусачая.

Ненаправленный рисунок протектора – причины популярности

-4

Пусть мы и определили симметричный ненаправленный и асимметричный ненаправленный рисунок в одну условную категорию, однако оба совсем разные и по виду, и по предназначению, и по тем преимуществам, которые они дарят своим владельцам

Главная причина приобрести себе колеса с ненаправленным симметричным дизайном – это низкая цена, максимальный комфорт и универсальность эксплуатации. Дешевизна обусловлена простотой производства, тихая и плавная работа – моделированием элементов, которые подавляют шум от работы с трассой. Все устройство ненаправленного симметричного протектора предназначено под большинство дорожных ситуаций, так как такие колеса неплохо справляются и с твердым грунтом, и с асфальтовым покрытием. Цена и практичность привлекают все больше и больше водителей по всему миру. Даже производители автомобилей предпочитают оснащать свои модели колесами с симметричным ненаправленным рисунком в базовой комплектации.

Асимметричный ненаправленный «узор» показывает совсем иную картину, ведь обе части «беговой дорожки» разного устройства и заточены под свои задачи. Внутренняя сторона более мягкого резинового состава с большим количеством ламелей и разветвленной сети дренажных канавок – она предназначена для более основательного сцепления за мокрую трассу. Внешняя часть состоит из крупных блоков, более твердых по составу, специально чтобы сопротивляться деформации и выдерживать повышенные нагрузки – ведь именно внешняя часть больше нагружается под весом машины, особенно если предпочитать агрессивный стиль езды.

Асимметричный рисунок больше приспособлен для асфальтовых ровных дорог, и не так хорош на грунте в силу того, что его «колыбель» – это гоночные треки, где во главу угла ставится управляемость и сопротивляемость деформации. На ровных, протяженных автобанах шины с таким рисунком – как рыба в воде, и отлично сопротивляются аквапланированию и скольжениям во время дождя.

Недостатки ненаправленного рисунка протектора

-5

Увы, даже наиболее универсальная симметричная ненаправленная покрышка не сможет справиться с экстремальными условиями на том же грунте – влажный грунт может оказаться непреодолимой преградой, если не соблюдать осторожность. Также во время проливного дождя им сложнее сопротивляться аквапланированию и надежно держаться на влажной дороге. Здесь больше подойдут симметричные направленные шины, так как они специально задумывались, как модель с максимальным дренажом воды. На ненаправленной симметричной покрышке при езде в дождь нужно соблюдать осторожность и не разгоняться без особой нужды. Еще они не лучшим образом сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости – все же это колеса для повседневной, неторопливой езды, а не для скоростных рекордов. Соответственно и индексы скорости и такой резины намного скромнее, чем у скоростных дорожных шин.

Для асимметричных ненаправленных шин есть свой набор слабостей. В первую очередь, как уже отмечалось, это очень высокая цена из-за более сложной технологии производства. Как для скоростных колес для них характерная типичная их проблема – это повышенный шум в салоне. Если для вас жизненно важен комфорт и плавность хода, то лучше выберите в разы более мягкий симметричный ненаправленный рисунок. Также мокрый грунт и бездорожье – не их стихия, застрять и забуксовать в ненаправленных асимметричных шинах – легче легкого.

Устанавливаем шины с ненаправленным рисунком протектора правильно

-6

Здесь мы совсем не затронем симметричные ненаправленные шины, ведь ошибиться с их установкой невозможно, если конечно вы соблюли правильные типоразмеры. Так как их протектор полностью идентичен для обоих частей и не имеет направления движения, монтировать их можно любой стороной, их эксплуатационные свойства никак не пострадают.

Для асимметричной покрышки есть специальная маркировка на боковине. Речь о знаках Outside и Inside, «внешняя» и «внутренняя», которые указывают, какая область шины должна смотреть на улицу, а какая упираться бок автомобиля. Реже вы можете встретить маркировку Side Facing Out (внешняя) и Side Facing Inwards (внутренняя) – смысл тот же.

Ошибка может привести к непредсказуемым последствиям. Неправильно установленную асимметричную резину сразу слышно – она издает сильный гул во время езды. Также вскоре вы обнаружите, что ваша покрышка начала очень быстро истираться о дорожное полотно, они будут постоянно скользить и терять контакт с дорогой при езде по лужам, а пробег у таких колес будет совсем небольшой, и в итоге такая резина полностью «облысеет» за один сезон. Соответственно ни о каком точном управлении и коротком тормозном пути не может быть и речи, вы просто испортите свои колеса.

Работу по установке шин всегда можно проверить прямо на месте: обходим автомобиль по кругу, обращая внимание на боковины колес. Вы всегда должны видеть перед собой маркировку Outside, которая покажет вам, что внешняя часть покрышки обращена в правильную сторону. Если хотя бы одно колесо посмотрит на вас Inside – это обязательно скажется и на управляемости, и на торможении, и на износе, если не исправить ситуацию.

-7

Еще раз отметим, что касается эта маркировка только асимметричной ненаправленной покрышки. Для симметричных ненаправленных колес принципов установки вообще нет – можете монтировать любым боком и не волноваться о потере полезных свойств.

Ненаправленные летние и зимние шины ищите в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍 , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!