Перед тем как преступить к работе потребуется небольшое количество инструмента.
1. Небольшой набор головок
2. Накидной ключ на 10
3. Плоская отвертка
4. Щуп 0.2мм и 0.25мм
Перед настройкой убедитесь что мотор остыл, температура его должна быть не более +40 градусов. Так как при нагревании метал расширяется и регулировка будет не точной.
1) Выставляем нейтральную передачу ставим на ручник. Выкручиваем руль в левую сторону ( что бы был доступ к шкиву колен вала). Снимаем броне провода и все что мешает, откручиваем 5 болтов крепления крышки клапанов. Убираем пока в сторону.
2) Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ открутив 2 болта головкой на 10. (За одно можно оценить состояние ремня ГРМ)
3) Выкручиваем свечи зажигания ( Будет легче крутить колен вал)
Теперь можно преступить к самой регулировке клапанов.
Порядок регулировки следующий 1-3-4-2 цилиндр. Счёт цилиндров начинается от ремня ГРМ.
Выставляем ВМТ 1-ого цилиндра. Для этого нам необходим вороток с головкой на 17. Вращаем за КВ воротком ПРОТИВ часовой стрелки. Выставляем на шкиве распред. вала отметку UP в вертикальное положение на 12 часов.
Для подстраховки можно отпустить в свечной колодец длинный стержень или отвертку. Вращая КВ мы увидим где поршень достигнет ВМТ.
Зазоры для впускных клапанов 0.2 мм для выпускных 0.25мм
Проверяем зазоры на клапанах. Вставляем щуп между клапанам и коромыслом, щуп слегка должно прикусывать, если он болтается значит нужно немного уменьшить зазор, если щуп не проходит или сильно закусывает нужно увеличить зазор.
1 цилиндр. Для этого необходимо ключом на 10 ослабить контргайку и плоской отверткой отрегулировать регулировочный винт после затянуть контргайку. Проверяем зазоры, если все нормально можно преступать к регулировке следующего, нет значит повторяем процедуру.
3 цилиндр. Проворачиваем кален вал на 180" против часовой стрелки, шкив распред. вала должен повернуться на 90" метка UP указывает на 9 часов. Это ВМТ 3-ого цилиндра. повторяем процесс регулировки зазоров.
4 цилиндр. Поворачиваем кален вал на 180" против часовой стрелки, шкив распред. вала должен повернуться на 90" метка UP указывает на 6 часов.. Это ВМТ 4-ого цилиндра. повторяем процесс регулировки зазоров.
2 цилиндр. Поворачиваем кален вал на 180" против часовой стрелки, шкив распред. вала должен повернуться на 90" метка UP указывает на 3 часа. Это ВМТ 4-ого цилиндра. повторяем процесс регулировки зазоров.
После регулировки всех клапанов рекомендую провернуть кален вал на несколько оборотов и проверить все зазоры еще раз. При необходимости отрегулировать повторно.
После того как все проверили собираем все в обратной последовательности, и радуемся жизни)
Еще стоит проверить сальники свечных колодцев и прокладку клапанной крышки. При необходимости заменить.
Я при замене ремня ГРМ менял и сальники и прокладку, все ставил оригинал. После замены на протяжении 5 лет снимал крышку для регулировки клапанов раз 6 - 8, резина мягкая и масло не подтекает.