Каждый день агрегаторы пытаются придумать новые методы, как так бы надавить на водителя, чтобы он и заказы невыгодные брал и в другой сервис не уходил. Есть одна хорошая русская поговорка, которая гласит про тех, кто хочет и рыбку съесть и на .... ну, дальше вы знаете. Однако получается ли у них это? Вопрос скорее риторический.
Кстати, я тут на днях создал телеграмм канал, где каждый таксист может предложить свою новость и просто пообщаться с коллегами. В целом и пассажирам буду рад, если они хотят лучше понимать, что это за народ такой - таксисты. Ищите в телеге по названию Таксист Социалист или по ссылке t.me/taxist_socsialist
Сегодняшнее утро началось для всех таксистов Яндекса в Казани с одной очень хорошей новости - подняли гарант до 7700 рублей. Многие этого давно ждали и косились на ДиДи, который, кстати, уже давно поднял свои гарантированные выплаты до 8 тысяч с копейками. Не знаю, как там на самом деле. Лично я вообще не понимаю, как можно работать в китайском Убере, когда минимальная подача от 3 километров. Однако все таки сторонников оранжевых очень много и с каждым днем их количество растет. Нет, конечно, я не буду сейчас плеваться желчью, что все это мрак и кабала, хотя и не без этого, но любая конкуренция, пусть хоть и такая - это хорошо. Кстати, в Америке компанией ДиДи всерьез занялась антимонопольная служба, но об этом как нибудь в другой раз.
Так вот, гарантию подняли и люди принялись ликовать, но не тут то было. Теперь, чтобы получать доплаты по минималкам нужно иметь активность не менее 80. Кто давно работает в Яндексе, тот понимает, что держать данный показатель и при этом не выходить за рамки гарантированных выплат практически не реально. Напомню, что ранее данный показатель не должен был опускаться ниже 61 балла. Но уже тогда пара промахов с поздним обнаружением конечной точки и пары отмен уже принятых заказов почти неотвратимо скатывали в яму полной изоляции от всевозможных бонусов. Но все таки жить было можно, если успевал вовремя реабилитироваться за счет пары коротышей. Сейчас эта задача сильно усложниться, а заработок по гаранту станет практически невозможным, так как по алгоритмам Яндекс Такси за чередой коротких заказов непременно посыпятся длинные. Уйти от них еще при старых раскладах было практически невозможно, а теперь людям придется просто пылесосить.
Это, конечно, очевидная схема, ведь Яндекс делает все, чтобы водитель имел как можно меньше возможностей отказываться от заказа. Как по мне, то уж лучше даже не браться за попытки заработать что-то по доплатам за минимальный заказ, а работать исключительно на сумму. Тогда и отменять не страшно и все невыгодное можно отсечь.
Все же заметно, что ДиДи потеряло былые мощи и теперь даже заметное увеличение гарантированных выплат не делают особой погоды. Все равно Яндекс продолжает доминировать, как по количеству водителей, так и по уровню сервиса. Тут еще и поглощение компании Везет все такие сделало свое дело. Думаю, что ждать каких-то движений подобных прошлогодним пока не имеет смысла. Не знаю, быть может, в других городах - куда сегодня заходят китайцы, есть какие-то более позитивные тенденции, однако, как показывает практика, их сил хватает всего лишь на один сезон, а потом идет заметный спад.
Вообще я еще помню те времена, когда Яндекс просто платил минималки непосредственно за каждый заказ и сразу. То есть - выполнил ты заказ на 59 рублей - сразу же получи еще 61 рубль себе на счет. Да суммы были не большими, но реальными. Современный уход от такой схемы в пользу гарантов - это как раз таки обдуманный ход в сторону того, чтобы уменьшить число отказов. Звучит грустно, но это современный рынок такси, который диктует свои правила. Всем удачи!