Добрый день.
В мае 2021 года появилась приятная новость от АвтоВаза , о том что завод разработал новую модификацию двигателей 8- клапанных. Которые должны устанавливаться на модели гранта и Ларгус. По отзывам новые моторы стали более тяговитые на маленьких оборотах и более экономичные. Так ли это на самом деле поговорим в этой статье.
Инженерами Автоваза были внесены конкретные изменения в блоке двигателя и головке цилиндров. Модификации подверглись 48 деталей. Практически полностью измененный мотор. И так в чем основные отличия :
- Новая поршневая группа. Более короткие шатуны, облегченный коленвал, поршни, новые маслосъемные кольца, трех составные ( обеспечивают меньший угар масла в 2 раза).
2. Облегченный распредвал, подвергли полной доработке, изменили форму кулачков, теперь он менее шумный. Облегченные клапана, дают лучшую продувку цилиндра. Вместо двух пружин на клапан ,теперь одна. Что говорит о том, ГБЦ будет менее шумная.
3. Иная форма литья гбц, с другим охлаждением . Реновские маслосъемные колпачки, толкатели. Теперь не требуется регулировка клапанов каждые 20 тыс. Первая регулировка по паспорту на 90 тыс. Пробега.
4. Новая крышка клапанов с 6 болтами исключающая потеки масла. Что свойственно для всех 8-клапанных моторов.
Что получилось в итоге.
- Более тихий и плавный мотор за счет уменьшения мехпотерь и облегчения механизмов.
- Более экономичный, ведь холостой ход уменьшили до 750 оборотов вместо 850.
- Более тяговитый за счет лучшего наполнения ,продувки и смещения момента к низким оборотам. Полка момента теперь от 1000 до 4000 как у дизельного мотора)
- Из минусов - только более дорогое обслуживание после 100 тыс. Пробега
Когда появятся новые Гранты с новыми моторами ? - с мая текущего года во всех автосалонах уже есть в продаже.
Сколько стоит - базовые версии от 519.900 далее по нарастающей.
В общем в этот раз Автоваз превзошел ожидания и сделал по истине отличную работу. Будем надеяться что в скором времени модернизируют и 16 кл моторы.